Ремонт грузовиков ЗИЛ




Общие указания по техническому обслуживанию тормозного пневмопривода

Ежедневно перед выездом следует проверять давление в пневмоприводе (по манометру и сигнализаторам) и работу привода всех тормозных систем. При нажатии на тормозную педаль, повороте рукоятки ручного крана (перемещении рычага стояночного тормоза назад) должны включаться лампы сигнала торможения задних фонарей.

При эксплуатации автомобиля без прицепа необходимо следить за тем, чтобы крышки соединительных головок были закрыты. Постоянно следить за герметичностью пневмопривода в целом и ее отдельных элементов. Особое внимание следует обращать на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как в этих местах чаще всего возникают утечки воздуха. Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.

Утечки воздуха из соединений трубопроводов удаляются их подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Проверку герметичности следует проводить при номинальном давлении в пневмоприводе и неработающем компрессоре. Падение давления воздуха в воздушных баллонах не должно превышать 0,05 МПа за 30 мин при свободном положении органов управления тормозного привода (педали и рукоятки тормозных кранов, кнопок кранов аварийного растормаживания и привода вспомогательной тормозной системы) и за 15 мин после включения органов управления.

Систематически, надо сливать конденсат из воздушных баллонов. Интенсивность накопления конденсата зависит от влажности окружающего воздуха и от технического состояния компрессора. При высокой влажности окружающего воздуха конденсат необходимо сливать ежедневно. Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора. В зимнее время при безгаражной стоянке автомобилей нужно особенно тщательно следить за сливом конденсата из воздушных баллонов во избежание замерзания конденсата в приборах и трубопроводах. В случае замерзания конденсата запрещается отогревать приборы, трубопроводы и воздушные баллоны открытым пламенем. Для этой цели следует пользоваться горячей водой. После полного слива конденсата из воздушных баллонов рекомендуется вновь накачать их сжатым воздухом до номинального давления (до срабатывания регулятора давления) и только после этого остановить двигатель.