Ремонт грузовиков ЗИЛ




Одноконтурный защитный клапан

Одноконтурный защитный клапан предохраняет тормозные системы автомобиля от утечки сжатого воздуха в случае повреждения     контура     дополнительных     нетормозных     потребителей

( 5.15). Кроме того, клапан устанавливается для предохранения тормозных систем автомобиля от утечки сжатого воздуха в случае повреждения соединительных магистралей, связывающих автомобиль с прицепом. При снижении давления в пневмоприводе автомобиля до определенного уровня, например ввиду нарушения его герметичности, защитный клапан разобщает тормозные системы автомобиля и прицепа, препятствуя выходу сжатого: воздуха из пневмопривода тормозной; системы прицепа и исключая тем самым самопроизвольное торможение прицепа.

Сжатый воздух через вывод и канал Б поступает под мембрану 11. Пружина 7 через поршень 6 прижимает мембрану 11 к седлу в корпусе, перекрывая доступ воздуха в выходной канал А. При давлении 0,550...0,555 МПа сжатый воздух, преодолевая усилие пружины 7, приподнимает мембрану 11 и проходит в выходной канал А. Затем, открыв обратный клапан 2, поступает к выводу . Давление открытия клапана регулируется винтом 10.

При снижении давления в выводе ниже 0,54 МПа мембрана 11 опускается под действием пружины 7 на седло и разобщает выводы и . Обратный клапан 2 закрывается при любом снижении давления на выводе и предотвращает обратное движение сжатого воздуха от вывода к выводу /.

Двухконтурный защитный клапан разделяет сжатый воздух, идущий от конденсационного баллона, на два самостоятельных потока; отключает один из контуров в случае повреждения или нарушения его герметичности; сохраняет сжатый воздух в неповрежденном контуре, а также в обоих контурах в случае повреждения подводящей магистрали или нарушения ее герметичности ( 5.16).