Ремонт грузовиков ЗИЛ




Одновременное торможение рабочей и запасной тормозными системами

При одновременном торможении рабочей и запасной (стояночной) тормозными системами усилие на штоке тормозных камер 28 (см.  5.3) задних колес может суммироваться с усилием пружинных энергоаккумуляторов. Так как чрезмерное увеличение входного усилия может привести к поломке деталей тормозного механизма, в пневмоприводе предусмотрено устранение этого  явления.

Если при нажатой тормозной педали водитель переместит в заднее положение рукоятку крана 17, то сжатый воздух из магистрали между двухмагистральным клапаном 18 и ускорительным клапаном 19 выйдет в окружающую среду через атмосферный вывод клапана. Однако из пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер 28 сжатый воздух не будет выходить, так как при этом двухмагистральный клапан 18 переключается и соединяет энергоаккумуляторы с магистралью от тормозного крана 30 к регулятору 27 тормозных сил, по которой подводится в этот момент сжатый воздух к тормозным камерам 28 заднего моста. Вследствие этого пружинные энергоаккумуляторы удерживаются в  состоянии   растормаживания.

При отпускании тормозной педали и растормаживании рабочей тормозной системы сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер 28 выходит в окружающую среду через атмосферный вывод регулятора 27 тормозных сил, и автомобиль затормаживается запасной (стояночной) тормозной системой. Если же рукоятка крана 17 отпущена до отпускания тормозной педали, то при выпуске сжатого воздуха через атмосферный вывод регулятора 27 тормозных сил вновь переключается двухмагистральный клапан 18 к к пружинным энергоаккумуляторам подводится сжатый воздух от ускорительного клапана 19. Вследствие этого автомобиль полностью растормаживается.

Если при торможении автомобиля запасной (стояночной) тормозной системой водитель нажмет на тормозную педаль, то сжатый воздух, идущий от тормозного крана 30 к тормозным камерам 28 заднего моста, переключит двухмагистральный клапан 18 и поступит в. рабочую полость пружинных энергоаккумуляторов. Вследствие этого энергоаккумуляторы будут расторможены, а автомобиль будет тормозиться уже рабочей тормозной системой. При отпускании тормозной педали пружинные энергоаккумуляторы снова включаются в работу, и автомобиль затормаживается запасной   (стояночной)   тормозной   системой.