|
|
|
Оперение автомобилей ЗИЛ моделей 431410, 131Н и 133ГЯ наряду с наличием унифицированных деталей, имеет существенные различия, вызванные особенностями общей компоновки автомобиля.
Общая принципиальная конструкция оперения одинакова: капот аллигаторного типа; крылья с брызговиками; облицовка радиатора, прикрепленная к крыльям, и подножки со щитками. Крепление всех перечисленных деталей между собой и с кабиной позволило образовать достаточно надежный узел. Например, крылья прикреплены к кабине, подножкам, брызговикам и рамке радиатора.
Капот крепится на петлях параллелограммного типа с уравновешенными пружинами к кронштейнам на передней стенке кабины (переднем щите).
Панель капота цельнометаллическая, с продольными рельефными, усилителями, образуемыми на поверхности при штамповке.
К задней части капота приварен жесткий коробчатый усилитель, служащий одновременно вентиляционным каналом для подачи наружного воздуха к двигателю. В усилителе имеется желоб для укладки в нем резинового (губчатого) уплотнителя.
В связи с различием в размещении воздухоочистителей на двигателях автомобилей ЗИЛ моделей 431410, 131 и 133ГЯ в нижней плоскости коробчатого усилителя предусмотрены отверстия для соединения с приемным патрубком каждого воздухоочистителя. Неиспользуемые отверстия закрыты заглушкой, что позволяет унифицировать коробчатый усилитель капота для всех модификаций автомобилей.
Навеска капота снабжена пружинными компенсаторами, обеспечивающими подъем капота и удерживание его в открытом положении. Во избежание самопроизвольного закрывания капота в правом механизме имеется крючок, автоматически фиксирующий капот при полном его открытии. Для закрывания капота необходимо вручную отжать крючок назад и несколько опустить капот вниз, затем можно свободно его закрыть.
В передней части капота установлены предохранитель от самооткрывания его при движении автомобиля и штырь замка, снабженный пружиной, приподнимающей капот до упора в зуб предохранителя.
Два конусных фиксатора, установленные справа и слева на усилителе облицовки радиатора, предохраняют капот от смещения в горизонтальной плоскости.