Ремонт грузовиков ЗИЛ




Определение и устранение утечки сжатого воздуха

Определение и устранение утечки сжатого воздуха произвести в соответствии с п. 2.

При нормальном ходе педали и герметичном пневмоприводе подсоединить контрольные манометры к выводам в контурах рабочей тормозной системы тормозных механизмов колес переднего и заднего мостов, поднять рычаг регулятора 27 тормозных сил в крайнее верхнее положение и при полностью нажатой тормозной педали сверить показания контрольных и штатных манометров. Если давление на контрольных манометрах ниже, то неисправен тормозной кран 30. Неисправный кран заменить.

При одинаковом показании манометров проверить ход штоков тормозных камер. Если ход штоков увеличенный, то требуется регулировка зазора между накладками колодок и барабаном тормозных механизмов в соответствии с рекомендациями по обслуживанию тормозных механизмов.

9. Недостаточно эффективное торможение автомобиля при включении ручного крана 17 стояночной и запасной тормозных систем (ход штоков тормозных камер 28 с энергоаккумуляторами в заданных  пределах,   рабочая тормозная система обеспечивает заданную эффективность торможения)

Данное отклонение может быть результатом неисправности одного из следующих приборов: ручного крана 17, ускорительного клапана 19, двухмагистрального перепускного клапана 18.

Подсоединить контрольный манометр последовательно к клапану контрольного вывода в контуре стояночной и запасной тормозных систем, к выходу из ускорительного клапана 19 и ручного крана 17. Привести рукоятку ручного крана 17 в положение, соответствующее торможению стояночной тормозной системой и проверить давление по контрольному манометру.

Наличие давления в клапане контрольного вывода при отсутствии давления на выводе управления двухмагистрального клапана 18 указывает на неисправность последнего.

Наличие давления на выходе из ускорительного клапана 19 при отсутствии давления на входе свидетельствует о неисправности этого клапана,