Ремонт грузовиков ЗИЛ




Основная коробка передач

Основная коробка передач имеет пять передач для движения автомобиля вперед и одну передачу заднего хода. Коробка передач собрана в картере, отлитом из серого чугуна. Она также выполнена по трехвальной схеме — соосные первичный и вторичный валы и параллельный им промежуточный вал. В правой задней части коробки передач на оси установлен блок зубчатых колес передачи заднего хода. В картере справа и слева имеются люки для размещения коробки отбора мощности. Люки закрыты крышками

Масло в коробку передач заливается через отверстие в правой стенке картера, закрываемое пробкой. Уровень масла контролируется щупом,- вставленным в пробку. Масло из основной коробки передач сливается через два сливных отверстия в нижней части картера. В средней части картера имеется поперечное ребро, разделяющее масляную ванну для поддержания постоянного уровня масла в задней части коробки передач. Тем самым обеспечивается смазывание заднего подшипника промежуточного вала.

Для увеличения числа передач трансмиссии автомобиля ЗИЛ-133ГЯ впереди коробки передач устанавливают делитель ( 3.12). Делитель представляет собой одноступенчатый механический редуктор. Он собран в отдельном картере, выполненном как одно целое с картером сцепления. Делитель состоит из первичного и вторичного валов, одной пары зубчатых колес с косыми зубьями синхронизатора, подшипников с крышками и механизма переключения передач. В верхней части картера имеется смотровой люк, закрытый крышкой. В нижней части установлена сливная пробка с магнитом. Картер делителя при установке на коробку передач центрируется по наружному диаметру крышки подшипника   первичного   вала   коробки.   Необходимый   уровень   масла в делителе обеспечивается перетеканием его из коробки передач через два отверстия в стенках картеров делителя и коробки передач.

Меню