Ремонт грузовиков ЗИЛ




основные неисправности реверсивной коробки

Ниже приведены основные неисправности реверсивной коробки отбора мощности, причины, их вызывающие, и способы устранения.

1. Появление осевого перемещния

При появлении осевого перемещения главного вала следует снять коробку отбора мощности и отрегулировать затяжку шариковых подшипников уменьшением толщины набора уплотнитель-ных прокладок, расположенных под крышкой переднего подшипника, или подтягиванием болтов крепления крышек подшипников. Подшипники отрегулированы правильно, если вал свободно проворачивается от руки и не имеет ощутимого осевого зазора при затянутых болтах крепления крышек подшипников.

2. Повышенный шум

Повышенный шум в коробке отбор а мощности может быть также связан с увеличенным износом или разрушением ее деталей. Такие детали необходимо заменить.

Односкоростная коробка отбора мощности (KOM-I)

На верхний люк раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-131Н может устанавливаться односкоростная коробка отбора мощности ( 3.22). При этом предусматривается возможность отбора мощности от трансмиссии для привода различных специальных агрегатов, применяемых потребителем при использовании шасси автомобиля в качестве транспортной базы.

Максимальная отбираемая мощность не должна превышать 44 кВт, а максимальный допустимый крутящий момент на выходном валу — 300 Н-м. Односкоростная коробка отбора мощности предназначена для кратковременной работы. Длительность непрерывной работы KOM-I зависит от фактической отбираемой мощности и в каждом конкретном случае проверяется предварительными испытаниями.

Передаточное число односкоростной коробки отбора мощности на прямой передаче в коробке передач и с учетом колеса раздаточной коробки равно 0,76.