Ремонт грузовиков ЗИЛ




отказ в работе насоса высокого давления гидроусилителя

На случай отказа в работе насоса высокого давления гидроусилителя в магистрали предусмотрен шариковый клапан, соединяющий каналы высокого и низкого давления. Это обеспечивает работу рулевого механизма без гидроусилителя. На рулевом колесе в этом случае возрастает усилие примерно в 2 раза (по наибольшему значению — до 220 Н).

Образующиеся в процессе работы механизма рулевого управления металлические частицы выносятся маслом в картер и оседают в нижней его части, где расположена сливная пробка 32 с магнитом. При смене масла необходимо обязательно очищать магнит от металлических частиц.

На всех грузовых автомобилях ЗИЛ рулевой механизм прикреплен к левому лонжерону рамы пятью болтами—; двумя к горизонтальной и тремя к вертикальной полкам лонжерона.

На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ между лонжеронами рамы и рулевым механизмом установлена проставка, смещающая механизм влево для обеспечения необходимого пространственного зазора между двигателем и корпусом рулевого механизма.

Рулевой механизм соединен с рулевой колонкой карданной передачей, состоящей из карданного вала со скользящим шлице-вым соединением и двух шарниров. Шарнир состоит из вилок и крестовины, работающей в игольчатых подшипниках. Подшипники имеют постоянный запас смазочного материала (закладывается при сборке 1...1.2 г). Во избежание утечки смазочного, материала и для защиты узла от загрязнения подшипники закрыты уплотнитель.ными кольцами.

Шлицевое соединение карданного вала необходимо для компенсации изменяемого в процессе работы автомобиля расстояния между кабиной и рамой. В шлицевое соединение закладывается примерно 3 г смазочного материала. При этом следует правильно соединять обе части вала. Вилки шарниров должны находиться в одной плоскости, что обеспечит равномерное вращение валов.

В процессе эксплуатации следует правильно устанавливать карданный вал. На винт рулевого механизма устанавливается вилка шарнира со шлицевого вала. Обе вилки карданного вала фиксируются винтами-клиньями, входящими в отверстия вилок, стопорятся гайками и шплинтами. Момент затяжки гаек винтов-клиньев должен быть 14...17 Н-м.