Ремонт грузовиков ЗИЛ




Пальцы передних концов рессор

Пальцы передних концов рессор смазывают через пресс-масленки до выдавливания свежего смазочного материала в зазорах между ушками и кронштейнами.

При износе концов коренных листов задних рессор на автомобилях ЗИЛ моделей 133ГЯ и 131Н на половину толщины листа надо первый и третий листы поменять местами.

Для замены масла в ступицах балансирной подвески необходимо снять крышку ступицы, промыть узел, установить крышку и через заливную пробку в крышке залить свежее масло до уровня отверстия под пробку.

Одновременно со сменой смазочного материала в балансирной подвеске следует проверить состояние уплотнительного узла ступицы— резиновой манжеты и войлочного кольца. Изношенные детали подлежат замене. Эксплуатация с изношенным уплотнением ведет к течи масла, интенсивному износу оси и втулок из-за отсутствия смазочного материала и попадания загрязнения в ступицу.

После сборки ступицы должны свободно вращаться на оси без ощутимого осевого зазора. Свободное вращение ступицы достигается соблюдением правила установки разрезной гайки крепления ступицы: гайку следует завернуть до отказа, затем отпустить на 7е—7з оборота, после чего закрепить гайку. Затем надо затянуть стяжной болт. Если вращение разрезной гайки несколько затруднено, рекомендуется с помощью отвертки, установленной в разрез гайки, слегка разжать ее.

Для отсоединения верхних реактивных штанг от редукторов мостов на автомобиле ЗИЛ-131Н в боковых крышках редукторов имеется специальный болт, расположенный на одной оси с шаровым пальцем штанги. При отвертывании головка болта упирается в торец пальца и выпрессовывает его из гнезда.

Меню