Ремонт грузовиков ЗИЛ




Платформа

На все базовые модификации автомобилей ЗИЛ моделей 431410, 431510, 131Н, 131АН и 133ГЯ устанавливают кузова, предназначенные для перевозки грузов.

С учетом желания потребителей кузова автомобилей семейства ЗИЛ-131Н приспособлены и для перевозки людей, для чего на боковых бортах предусмотрены откидные скамейки, а также имеется съемная средняя скамейка, а для удобства входа на платформу и схода с нее на откидном, заднем борте сделаны две скобы-подножки.

Кузова остальных автомобилей могут быть приспособлены для перевозки  людей  после  проведения дополнительных  работ.

Конструкции всех кузовов аналогичны и в значительной степени имеют унифицированные детали.

Основанием кузова являются деревянные продольные брусья, к которым прикреплены штампованные из листового проката стальные поперечины, число которых определяется длиной кузова. Поперечины закреплены стремянками через отверстия в продольных брусьях и косынками, приваренными к поперечинам. Опорная площадка косынки обеспечивает охват поверхности деревянного бруса и распределение нагрузки на него, что предохраняет брус от смятия и разрушения.

Пол кузова (платформа) на автомобилях ЗИЛ моделей 431410 и 131Н состоит из набора деревянных досок, соединенных в четверть (доски плотно прилегают друг к другу по всей длине). На автомобиле ЗИЛ-431410 доски скреплены специальными болтами с поперечинами, на автомобиле ЗИЛ-131Н—прикреплены гвоздями к деревянной планке, которая, в свою очередь, прикреплена болтами к поперечине. Крайние доски имеют металлическую окантовку.

Пол кузова автомобилей ЗИЛ моделей 431510 и 133ГЯ имеет два металлических каркаса, соединенные между собой. К каркасам болтами прикреплены поперечины. В каркасы установлены деревянные щиты из набора половых досок, соединенных в четверть. Щиты легкосъемные, закреплены в каркасе снизу подвижными пластинами.

Передние борта на всех кузовах, а также боковые борта на кузове автомобиля ЗИЛ-131Н закреплены на платформе жестко.