Ремонт грузовиков ЗИЛ




Подача масляного насоса

Подачу масляного насоса в значительной степени определяют зазоры между поверхностями колес и корпуса, а также зазоры в зацеплении. Боковой зазор между зубьями и расточками под них в корпусах насоса должен быть в пределах 0,060...0,087 мм, зазор в зацеплении — в пределах 0,14...0,30 мм. Торцовый зазор регулируют тонкими бумажными прокладками. Обычно его устанавливают в пределах 0,12...0,20 мм для верхней секции и в пределах 0,13.,.0,19 мм для нижней секции. Увеличение всех зазоров, как правило, приводит к уменьшению подачи насоса и снижению давления масла в двигателе на малых частотах вращения коленчатого вала.

Система очистки масла двигателя ЗИЛ-508.10 состоит из магнитного фильтра на сливной пробке масляного поддона, фильтра-сетки маслоприемника полнопоточного центробежного масляного очистителя и центробежных сепараторов в шатунных шейках коленчатого вала.

Магнитный фильтр адсорбирует окисленные и неокисленные стальные и чугунные частицы, попавшие в масляный поддон в результате износа деталей двигателя либо случайно. Он представляет собой постоянный магнит, закрепленный во внутренней расточке сливной пробки. Полюса магнита выходят в масляный поддон. При движении автомобиля масло в поддоне перемешивается, его потоки омывают полюса магнита, вследствие чего продукты

изнашивания стальных и чугунных деталей, переносимые вместе с маслом и взвешенные в нем, оседают на полюсах магнита. Примерно после 100...150 ч работы на магнитном фильтре собирается несколько граммов частиц железа, и эффективность его работы падает.  Поэтому  его  следует периодически  очищать.

При смене масла очистка магнитного фильтра обязательна. Следует иметь в виду, что магнитный фильтр может служить хорошим индикатором состояния стальных и чугунных деталей двигателя, так как при их повышенном износе количество металлических частиц на магнитном фильтре резко увеличивается. В этом случае необходимо   выяснить причины   повышенного износа.