Ремонт грузовиков ЗИЛ




Подвеска кабины

На автомобилях ЗИЛ моделей 431410, 131Н, 133ГЯ и их модификациях применена унифицированная подвеска кабины — в четырех точках по «ромбовидной схеме» расположения точек крепления. Такая схема крепления кабины обеспечивает необходимую долговечность кабины и ее агрегатов.

Подвеска кабины достаточно хорошо воспринимает и компенсирует перекосы рамы и вибрации, возникающие от контакта колес с дорогой при движении автомобиля, в том числе при больших скоростях движения, когда возникают дополнительные перемещения кабины вследствие инерционного, дополнительного раскачивания ее.

Кабина и оперение представляют собой единый жесткий блок, закрепленный на раме в четырех точках:

задняя точка — по оси кабины на второй поперечине рамы, крепление через приклепанный к поперечине кронштейн и серьгу с двумя резиновыми втулками  на оси;

две средние точки —на прикрепленных к лонжеронам рамы (справа и слева) кронштейнах. Кабина прикреплена к кронштейнам стяжными болтами. По обе стороны горизонтальных полок кронштейнов установлены массивные резиновые подушки с при-вулканизированными к ним плоскими шайбами. В подушках размещены распорные стальные втулки, ограничивающие сжатие подушек стяжными болтами. На стяжной болт установлена корончатая   гайка,   зафиксированная   от   проворачивания   шплинтом;

передняя точка — по оси автомобиля на первой поперечине рамы,  крепление через рамки  радиатора.- Резиновые подушки аналогичны   применяемым   подушкам   для   бокового   крепления кабины только меньшего размера.

Оперение жестко крепится к рамке радиатора.Таким образом, благодаря мягкой связи кабины с рамой обеспечивается взаимное перемещение кабины и рамы в продольной и поперечной осях, проходящих через точки крепления. При перекосах боковые перемещения компенсируются деформацией резиновых подушек. Кроме того, эти подушки поглощают вибрацию и компенсируют отклонения при сборке.

Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации необходимо проверять наличие шплинтов в болтах бокового крепления кабины и крепления рамки радиатора к поперечине, состояние резиновых подушек, не допускать попадания на них смазочных материалов (во избежание разрушения), ослабления затяжки деталей, крепящих к раме кронштейны, бокового крепления кабины, проверять отсутствие трещин на кабине, в зоне точек крепления подвески.