Ремонт грузовиков ЗИЛ




Полуоси промежуточного и заднего мостов

Межколесный дифференциал симметричный конический. Цилиндрическое колесо с дифференциалом установлено на двух конических подшипниках, отрегулированных с предварительным натягом, получаемым с помощью гаек. Крышки подшипников дифференциала крепят к картеру болтами. Крышки растачивают в   сборе   с  картером.

Полуоси промежуточного и заднего мостов с наружными фланцами, которые крепятся шпильками к ступицам колес. В наружных концах полуосей выполнены отверстия, через которые подается воздух к шинам. На шейках полуосей установлены головки подвода воздуха, а в наружные торцы фланцев полуосей — шинные краны.

Главная передача переднего моста прикреплена на вертикальной плоскости картера моста. Шестерни, детали дифференциала, фланец, все подшипники (кроме цилиндрического роликового подшипника вала конической шестерни) такие же, как в главной передаче заднего моста. Шайба между фланцем и внутренним кольцом конического роликового подшипника имеет маслосгонную канавку с левым направлением спирали и на торце клеймо П. Во фланце крышки конического двухрядного роликового подшипника цилиндрической шестерни главной передачи имеется резьбовое отверстие, куда ввернута для хранения пробка, используемая для герметизации сцепления перед прохождением брода. Особенностью переднего ведущего моста автомобиля ЗИЛ-131Н является то, что он управляемый ( 3.37). Мост снабжен поворотными кулаками и рулевой трапецией. Шаровые опоры поворотных кулаков прикреплены шпильками к торцам картера моста. В шаровые опоры запрессованы и приварены шкворни. На шкворни на конических подшипниках установлены корпуса поворотных кулаков, к которым болтами прикреплены цапфы. Конические подшипники шкворней закреплены в корпусе верхней и нижней накладками и регулировочными прокладками. На цапфы установлены подшипники ступиц колес. У основания рычагов рулевой трапеции в корпуса поворотных кулаков ввернуты и заварены упорные болты, ограничивающие углы поворота колес.