Ремонт грузовиков ЗИЛ




Поршень двигателя ЗИЛ-508.10

Иногда в процессе эксплуатации нижняя привалочная плоскость головки цилиндров деформируется, в результате появляется значительное отклонение от плоскостности. Обычно это связано с перегревом, вызванным отсутствием или недостаточным количеством охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В этом случае отклонение от плоскостности устраняется чистовым фрезерованием или шлифованием. При этом объем камеры- сгорания сохраняют    прежним.

Поршень

На поршень воздействуют большие механические и тепловые нагрузки от газовых сил, возникающих в цилиндре, и инерционных сил. Через поверхности поршня отводится теплота, передаваемая от продуктов сгорания и от трения колец по гильзе. При передаче теплоты от газов к днищу поршня температура его поверхности в отдельных точках достигает 250 ... 300 °С. Поэтому для изготовления поршней применяют сплавы алюминия с повышенным содержанием  кремния.

Поршень двигателя ЗИЛ-508.10 отлит из алюминиевого сплава АЛЗО с содержанием кремния около 12%. Его днище плоское, а юбка —; с овальной и бочкообразной поверхностью направляющей части. Поршни изготовляют с тремя и четырьмя кольцевыми канавками. Ось поршневого кольца смещена на 1,6_0Д мм от оси поршня в сторону, на которую действует наибольшая боковая сила.

Применяют два типа поршней: с залитой под верхнее поршневое  кольцо  чугунной  вставкой  и  без  нее.

Юбка поршня неразрезная повышенной жесткости; от головной части поршня отделена двумя прорезями, проходящими через заднюю стенку канавки маслосъемного кольца. Прорези заканчиваются четырьмя литыми профилированными окнами, выходящими на боковую поверхность юбки в зоне приливов (бобышек) под поршневой палец.

Овальность юбки поршня определяется разностью наибольшего и наименьшего (вдоль оси поршневого кольца) диаметров и > равна (0,201 ± 0,025) мм. Бочкообразная форма юбки поршня улучшает условия смазывания и существенно снижает уровень шума, создаваемого поршневой группой при пуске и прогреве холодного двигателя. Наибольший диаметр юбки поршня расположен на расстоянии примерно 84 мм от днища поршня. По этому диаметру поршни разбиваются на пять классов с разностью диаметров в пределах одного класса 0,01 мм. Боковая поверхность поршня покрыта тонким слоем олова, что улучшает приработку. Каждому классу поршня в зависимости от фактического диаметра юбки, измеренного при температуре (20 ± 3) °С, соответствует определенная маркировка.