Ремонт грузовиков ЗИЛ




Поршень следящего устройства

Поршень следящего устройства оказывается под действием двух противоположных сил. Одна сила от действия рабочей жидкости стремится переместить поршень и открыть впускной клапан, а другая, от действия сжатого воздуха на мембрану, стремится вернуть поршень в исходное положение.

Таким образом обеспечивается следящее действие пневмоусилителя. При усилении нажатия на педаль выключения сцепления увеличивается подача сжатого воздуха в пневмоцилиндр, т. е. увеличивается дополнительное усилие на вилку выключения сцепления.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание сцепления заключается в регулировке механизма и его привода. Перед снятием сцепления с двигателя необходимо предварительно ввернуть в нажимной диск (в отверстия установочных бобышек нажимных пружин) до упора в кожух четыре стяжных болта М10Х 1,25x62, а затем вывернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику. При установке сцепления на двигатель, после того как будут затянуты болты крепления кожуха к маховику, следует вывернуть из нажимного диска стяжные болты.

Ведомые диски при установке сцепления должны быть сцентрированы относительно оси коленчатого вала с помощью оправки. Оправкой может служить первичный вал делителя. При подсоединении коробки передач к двигателю необходимо обеспечить сохранность ведомых дисков сцепления. Нагружение их весом коробки передач при ее установке и снятии недопустимо.

В случае замены отдельных деталей сцепления необходимо перед его установкой на двигатель проверить положение упорного кольца рычагов. Для этого нажимной диск в сборе с кожухом и стяжными болтами надо установить на подставку. Расстояние от торца упорного кольца до торца нажимного диска должно быть (54 ± 0,3) мм, биение торца кольца относительно торца нажимного диска —не более 0,2 мм. При нарушении положения упорного кольца нужно провести регулировку на приспособлении с помощью сферических гаек на вилках рычагов для обеспечения указанных размеров. Регулировка на автомобиле положения упорного кольца с помощью сферических гаек запрещена. После монтажа сцепления на двигатель биение торца упорного Кольца относительно торца маховика должно составлять не более 0,5 мм.