Ремонт грузовиков ЗИЛ




Поршневые кольца

Поршневые кольца предназначены для уплотнения рабочей полости цилиндра. Они препятствуют пропуску в картер свежего заряда и продуктов сгорания при сжатии и расширении и попаданию в цилиндр масла при впуске, а также отводят в стенки гильзы некоторое количество теплоты от поршня. В каждый поршень устанавливается комплект колец, состоящий из двух уплотни-тельных   колец  и. одного  маслосъемного.

Уплотнительные кольца чугунные. Верхнее кольцо изготовлено из высокопрочного чугуна с включением графита шаровидной формы. Боковая поверхность бочкообразная, хромированная (толщина покрытия 0,12 ... 0,22 мм). После хромирования кольцо подвергают притирке в твердом притире для получения круглой формы, что обеспечивает плотное прилегание боковой поверхности кольца к стенке гильзы. Высокопрочный чугун обладает хорошими упругими свойствами, а твердая хромированная поверхность обеспечивает высокую износостойкость пары трения. Бочкообразная боковая поверхность позволяет компенсировать возможные перекосы кольца в канавке, в результате чего снижается давление на ее стенки от кольца и тем самым повышается долговечность самой канавки.

4 Второе компрессионное кольцо изготовлено из специального перлитного чугуна с содержанием феррита до 5%, легированного хромом, молибденом, никелем, титаном и фосфором. Структура материала:   тонкопластинчатый  перлит  и  фосфидная  эвтектика.

Для повышения стабильности геометрической формы заготовки компрессионных колец подвергают старению и термофиксации. Для улучшения приработки второе компрессионное кольцо покрывают тонким слоем олова. Кольцо имеет скос по боковой поверхности, а также скребок для улучшения приработки и снижения расхода масла.

При установке в цилиндр кольцо немного округляется, приобретая слегка коническую форму. Такая форма кольца в сжатом состоянии конструктивно задана наличием внутренней и наружной проточек. Устанавливая кольцо, нужно следить за тем, чтобы внутренняя цилиндрическая проточка была обращена к днищу поршня. В этом случае наружная поверхность кольца прирабатывается нижней кромкой, обеспечивает хорошую герметизацию цилиндра и оптимальное его смазывание. При неправильной установке наружная кромка кольца, снимая избыток масла, направляет его в цилиндр, вследствие чего расход масла на угар возрастает в 2—3 раза.

Зазор в замке 0,3 ... 0,6 мм. Упругость компрессионных колец контролируют сжатием гибкой лентой при нормальных условиях. При сжатии кольца до зазора в замке 0,45 мм упругость равна 19,6 Н.