Ремонт грузовиков ЗИЛ




Посадочный диаметр конца распределительного вала

От продольных перемещений распределительный вал удерживает осевой подшипник, состоящий из распорного кольца 3, установленного между передней опорной шейкой 18 и ступицей шестерни 11, и шлифованного упорного фланца 4 из порошкового материала. Фланец крепится к блок-картеру двумя болтами. Посадочный диаметр конца распределительного вала равен ЗО+oiois мм, что позволяет иметь в сопряжении шестерня—конец небольшой натяг (не более 0,008 мм) или небольшой зазор (в пределах. 0,013... 0,036 мм). От проворачивания шестерня фиксируется сегментной шпонкой 12. Смазочный материал к осевому подшипнику подводится от передней опорной шейки распределительного вала. С этой целью в шейке выполнен канал, имеющий два пересекающихся отверстия и подающий масло от первого опорного подшипника. Осевой зазор в упорном подшипнике должен быть в пределах 0,080...0,208 мм.

При износе распределительного вала подвергают перешлифованию опорные шейки и кулачки. Предельно допустимый износ шеек 0,070 мм, кулачков 0,65 мм, эксцентрика 0,80 мм. Перед перешлифованием следует устранить биение шеек Правкой распределительного вала. Перешлифование производят в соответствии с ремонтными размерами втулок распределительного вала.

Необходимость в ремонте можно установить по зазору между опорными шейками и втулками распределительного вала.

Увеличение зазора более чем на 0,080 мм от максимально допустимого для нового двигателя нежелательно. Износ опорных шеек в процессе эксплуатации различный. Наибольшему износу подвергается средняя шейка, наименьшем"—первая и пятая. Повышенный, износ средней шейки вызван тем, что через нее подводится смазочный материал на оси коромысел.

Взаимное расположение кулачков определяется порядком работы цилиндров и фазами газораспределения.

Клапаны двигателя грибкового типа. Впускной клапан изготовлен из стали 40X10С2М. Сталь мартенситного класса, подвергаемая закалке. Диаметр стебля клапана lOZoloss мм. Для снижения трения и улучшения противозадирных свойств стебель хромируют. Толщина хромового покрытия 2...7 мкм. Твердость стебля клапана 32...38 HRQ. Торец стебля закаливают до твердости не менее 48 HRCa. Для лучшего наполнения двигателя диаметр головки клапана выбран достаточно большим — 50,5 мм, а угол наклона рабочей фаски 30°. Поверхность головки, обращенная к камере сгорания, плоская. Для повышения сопротивления усталости переходную зону от головки к стеблю радиусом 9 мм шлифуют. Для обеспечения плотной посадки клапана на седло и герметичности цилиндра в рябочем состоянии угол посадочной фаски клапана должен быть 29,5°.