Ремонт грузовиков ЗИЛ




Поверхность новой манжеты

После снятия верхней крышки вскрытый торец клапана управления надо обязательно закрыть чистым подручным материалом (бумагой, салфеткой) во избежание загрязнения механизма.

Щипцами (см.  4.20, в) снять стопорное кольцо 23 (см.  4.18) и извлечь шайбу 22 с резиновым уплотнителем, вынуть уплотнительную манжету 21. Перед установкой новой манжеты крышку тщательно следует промыть моющим раствором и продуть сжатым воздухом. Поверхность новой манжеты смазать маслом, после чего с помощью оправки (см.  4.21, б) манжету запрессовать в крышку. Дальнейшая сборка уплотнительного узла выполняется в обратной последовательности с применением того же инструмента. Стопорное кольцо должно полностью войти в свою канавку.

Устанавливая крышку на рулевой механизм, следует проверить качество уплотнительного кольца торца крышки и при необходимости заменить его. Чтобы кольцо не выпало из крышки, при установке его смазывают консистентной смазкой. По окончании всех монтажных работ надо долить масло в гидросистему и удалить воздух.

Для замены уплотнительной манжеты вала сошки надо снять съемником (см.  4.20, а) сошку 38 (см.  4.18) и промыть моющим составом конец вала сошки и картер рулевого механизма.

После снятия щипцами (см.  4.20, в) стопорного кольца 36 (см.  4.18) на вал сошки надо установить упорную втулку (см.  4.24, б) и гайкой 37 (см.  4.18) крепления сошки прижать втулку к торцу картера. При работающем двигателе повернуть рулевое колесо влево до упора и удержать его в этом положении несколько секунд. В результате созданного в рулевом механизме высокого давления масла манжета, не удерживаемая стопорным кольцом, будет выпрессовываться из корпуса. Через паз в упорной втулке можно визуально проверить движение манжеты. Когда торец манжеты выйдет из картера примерно на 2 мм и войдет в упорную втулку, надо остановить двигатель и снять втулку вместе с манжетой. При необходимости можно повторить выпрессовку описанным выше способом, но с увеличенным давлением масла, удерживая рулевое колесо не более 10... 15 с с большим усилием. При значительном предварительном натяге манжеты в картере выпрессовка ее описанным способом может и не произойти. В этом случае работа должна проводиться в ремонтной мастерской.