Ремонт грузовиков ЗИЛ




Поверхность сцепной петли

Поверхность сцепной петли должна быть ровной, гладкой, правильной геометрической формы. Восстановить размер петли можно наваркой металла, но при этом рабочую поверхность ее необходимо защитить от наплыва металла и заусенцев. Петля на дышле прицепа должна быть жестко закреплена. При маневрировании тягача с прицепом не следует допускать складывания

автопоезда на большой угол во избежание повреждения концевой части рамы дышлом прицепа и поломки буксирного крюка.

На автомобиле ЗИЛ-131Н при работе в составе автопоезда необходимо снимать задние буфера 10 (см.  4.1). Кроме того, на этом автомобиле на задней поперечине рамы установлены рым-болты, за которые надо крепить аварийные цепи (тросы) прицепа.

Буксирный крюк может поворачиваться вокруг продольной оси, поэтому при сцепке с прицепом крюк должен быть установлен защелкой вверх, чтобы дышло прицепа лежало на крюке. В противном случае масса дышла прицепа нагружает оси защелки и собачки, что может привести к самопроизвольному раскрытию крюка.

При наличии трещин, изломов, недопустимых износов на деталях буксирных устройств их следует заменить. Срыв резьбы на крюке или гайке крюка допускается не более чем на две нитки.

На одиночных автомобилях и седельных тягачах на задней поперечине рамы установлена буксирная петля, предназначенная только для кратковременного пользования при оказании помощи автомобилю.

Зависимость долговечности рамы от условий эксплуатации

Рама автомобиля в процессе эксплуатации подвергается воздействию горизонтальных и вертикальных нагрузок, что в итоге вызывает их изгиб Или кручение. Проведенные исследования на-груженности рам, длительная эксплуатация автомобиля показали, что основной деформацией рамы является кручение. Эта деформация, вызванная движением автомобиля с грузом по разбитым грунтовым дорогам, наиболее разрушительная для рамы.

Трещины на полках лонжеронов появляются также при эксплуатации автомобиля с систематическими перегрузками или в результате превышения допустимой скорости движения нагруженного автомобиля в тяжелых дорожных условиях.

Повреждения рамы будут незначительными при движении автомобиля без груза по всем дорогам и с грузом по ровным дорогам.

Ослабление заклепок, разрушение их в ряде узлов, а также разрушение поперечин, как правило, не являются критерием постановки рамы, а значит, и всего автомобиля в ремонт. Разрушение же лонжерона приводит к немедленному выходу из строя автомобиля.   Особо   опасно   полное   разрушение   полки   лонжерона.