Ремонт грузовиков ЗИЛ




Повреждение магистралей контура рабочей тормозной системы

Повреждение приборов или магистралей контура рабочей тормозной системы тормозных механизмов колес заднего моста приводит к аналогичным последствиям, при торможении работают тормозные механизмы колес переднего моста автомобиля, тормозные механизмы прицепа и загорается сигнализатор на щитке  приборов.

При движении автомобиля (автопоезда) с какой-либо поврежденной частью тормозного пневмопривода следует помнить, что эффективность торможения снижена.

На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ торможение рабочей тормозной системой при неисправности контуров пневмопривода происходит аналогично описанному выше с учетом того, что один из контуров рабочей тормозной системы включает тормозные камеры и тормозные механизмы колес промежуточного и заднего мостов.

Торможение автомобиля (автопоезда) при повреждении контура стояночной и запасной тормозных систем

При повреждении приборов или магистралей контура стояночной и запасной тормозных систем от ручного крана 17 до пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер 28 снижается давление в пружинных энергоаккумуляторах и трубопроводах к клапану 25 двухпроводного управления тормозным пневмоприводом прицепа. Пружинные энергоаккумуляторы самопроизвольно затормаживают тормозные механизмы колес заднего моста автомобиля. Происходит также самопроизвольное торможение тормозной системы прицепа. Одновременно замыкаются контакты пневмоэлектрических датчиков 13, вследствие чего загораются сигнализаторы и Р на блоке приборов.

Для растормаживания автомобиля следует вывернуть винты механического растормаживания энергоаккумуляторов с помощью специального устройства ( 5.39). При вращении в резьбовой бобышке цилиндра винт энергоаккумулятора поднимается вверх и через упорный подшипник воздействует на поршень, перемещая его вместе с толкателем в крайнее верхнее положение. Силовая пружина сжимается, и шток тормозной камеры под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение. Для растормаживания прицепа следует использовать расположенный на нем кран растормаживания. или выпустить сжатый воздух из воздушных баллонов с помощью крана слива конденсата.

После этого можно продолжать движение и тормозить рабочей тормозной системой. Однако следует помнить, что уровень поддерживаемого давления в воздушных баллонах 3 и 9 (см.  5.3) падает до 0,52 МПа и тормозные механизмы прицепа при после дующих торможениях рабочей тормозной системой автомобиля-тягача не работают, поэтому эффективность торможения автопоезда" уменьшается, а также возникает опасность его складывания при резких торможениях на скользких дорогах.