Ремонт грузовиков ЗИЛ




Повреждение магистралей управления тормозным пневмоприводом прицепа

При повреждении приборов и магистралей управления тормозным пневмоприводом прицепа, соединительных магистралей от автомобиля к прицепу последний автоматически затормаживается. Ускоренное затормаживание пневмопривода прицепа с двухпроводным управлением осуществляется клапаном 23 путем перекрытия воздуха в питающую магистраль и выпуска из нее воздуха в окружающую среду через неисправную магистраль управления.

При повреждении приборов и магистралей управления тормозной системой прицепа следует растормозить прицеп указанными выше способами, после чего можно продолжать движение с торможением только тормозными системами автомобиля. Однако надо знать, что при этих торможениях не будут загораться лампы сигнала торможения, так как сжатый воздух к датчику 24 не подводится.

Отличительной особенностью автомобиля ЗИЛ-133ГЯ является то, что при повреждении части контура от двухконтурного защитного клапана 13 (см.  5.4) до двухмагистрального клапана 26 (в том числе ручной кран 20, ускорительный клапан 25) автомобиль можно растормозить контуром аварийного растор-маживания. Для этого следует нажать на кнопку крана 2 и открыть проход сжатому воздуху из воздушных баллонов 19 и 21 через трехконтурный защитный клапан 14 к двухмагистральному клапану 26. Клапан 26 переключается,"отсоединяя поврежденную часть привода запасной тормозной системы, и пропускает сжатый воздух к пружинным энергоаккумуляторам 23, вследствие чего тормозные механизмы колес промежуточного и заднего мостов растормаживаются. При этом гаснет сигнализатор Р на щитке приборов. Прицеп растормаживается, как указано выше, с использованием крана растормаживания или кранов слива конденсата. При движении автомобиля кнопку крана 2 необходимо постоянно удерживать в нажатом положении, в противном случае автомобиль снова затормозится..

При повреждении контура дополнительных (нетормозных) потребителей на автомобиле ЗИЛ-431410 одноконтурный защитный клапан 10 (см.  5.3) отсекает неисправный контур и позволяет поддерживать в остальной части пневмопривода давление сжатого воздуха 0,55 МПа.

На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ неисправные дополнительные потребители отсекаются двухконтурным защитным клапаном 13 (см.  5.4), обеспечивающим в остальной части привода давление сжатого воздуха 0,52 МПа.

Таким образом, при любых повреждениях МТП обеспечивается необходимое торможение автомобиля и автопоезда. Однако в связи со снижением эффективности торможения и возможностью потери устойчивости автопоезда при торможении на скользких дорогах движение с повреждением тормозного пневмопривода должно быть ограничено. При малейшей возможности повреждение пневмопривода должно быть устранено, и следует помнить, что запрещается выключать двигатель на спусках во избежание снижения давления сжатого воздуха в приводе.