|
|
|
4. Повышение эффективности торможения путем уменьшения времени срабатывания привода. Время до достижения эффективного давления в тормозных камерах по норме не должно превышать 0,6 с. Это требует конструирования пневмоприборов высокой чувствительности и большой пропускной способности, правильного выбора размеров трубопроводов и шлангов, а в отдельных случаях применения специальных «ускоряющих» приборов как ускорительный клапан 19 (см. 5.3) и клапан 29 быстрого выпуска воздуха. В отличие от применяемой ранее арматуры соединений с конической резьбой в МТП использована арматура с цилиндрической резьбой, а для герметизации разъемов — специальные прокладки.
5. Повышение эффективности торможения путем согласования (синхронизации) торможения автомобиля-тягача и прицепа. В МТП однопроводное управление тормозным пневмоприводом прицепа дополнено более быстродействующим и более надежным двухпроводным управлением. Причем клапан 25 (см. 5.3) или 30 (см. 5.4) двухпроводного управления тормозным пневмоприводом прицепа имеет повышенную чувствительность, позволяющую предотвращать накатывание прицепа на автомобиль-тягач при торможении автопоезда.
6. Повышение надежности торможения прицепа в случае обрыва магистрали управления между автомобилем-тягачом и прицепом обеспечивается ускоренным его самозатормаживанием путем перекрытия поступления сжатого воздуха в питающую магистраль и выпуска из нее воздуха в окружающую среду через неисправную магистраль управления. Это качество реализуется введением в пневмопривод автомобиля-тягача клапана 23 (см. 5.3) ускорения самозатормаживания прицепа при обрыве магистрали управления.
7. Повышение надежности торможения сигнализацией об опасных ситуациях. Падение давления в любом из контуров пневмопривода ниже предела надежности с помощью датчиков, сигнализаторов и звукового сигнала (зуммера) сообщается водителю.