Ремонт грузовиков ЗИЛ




Повышение эффективности торможения

4.         Повышение эффективности торможения путем уменьшения времени срабатывания привода. Время до достижения эффективного давления в тормозных камерах по норме не должно превышать 0,6 с.   Это   требует   конструирования   пневмоприборов   высокой чувствительности и большой пропускной способности, правильного выбора размеров трубопроводов и шлангов, а в отдельных случаях применения  специальных  «ускоряющих»  приборов  как  ускорительный клапан 19 (см.  5.3) и клапан 29 быстрого выпуска воздуха. В отличие от применяемой ранее арматуры соединений с конической резьбой в МТП использована арматура с цилиндрической   резьбой,   а  для   герметизации   разъемов — специальные прокладки.

5.         Повышение эффективности торможения путем согласования (синхронизации) торможения автомобиля-тягача и прицепа. В МТП однопроводное управление тормозным пневмоприводом прицепа дополнено более быстродействующим и более надежным двухпроводным управлением.  Причем клапан 25 (см.   5.3) или 30 (см.  5.4) двухпроводного управления тормозным пневмоприводом прицепа имеет повышенную чувствительность, позволяющую предотвращать  накатывание  прицепа  на  автомобиль-тягач  при торможении автопоезда.

6.         Повышение надежности торможения прицепа в случае обрыва магистрали управления между автомобилем-тягачом и прицепом обеспечивается ускоренным его самозатормаживанием путем перекрытия поступления сжатого воздуха в питающую магистраль и выпуска из нее воздуха в окружающую среду через неисправную магистраль управления. Это качество реализуется введением в пневмопривод автомобиля-тягача клапана 23 (см.  5.3) ускорения самозатормаживания прицепа при обрыве магистрали управления.

7.         Повышение надежности торможения сигнализацией об опасных ситуациях. Падение давления в любом из контуров пневмопривода ниже предела надежности с помощью датчиков, сигнализаторов и звукового сигнала (зуммера) сообщается водителю.