Ремонт грузовиков ЗИЛ




Предохранительный клапан тормозного пневмопривода

Предохранительный клапан тормозного пневмопривода автомобиля ЗИЛ-131Н предохраняет пневмопривод от чрезмерного повышения давления в случае выхода из строя регулятора давления ( 5.11). Клапан установлен на один из воздушных баллонов и отрегулирован так, что открывается при давлении воздуха .1,0.. .1,05 МПа. Клапан на заданное давление регулируется винтом 6, который стопорится контргайкой 5.

Регулятор давления МТП автомобилей ЗИЛ моделей 431410 и 133ГЯ, кроме того, что автоматически поддерживает давление сжатого воздуха, защищает пневмопривод от загрязнений,, а также обеспечивает отбор сжатого воздуха для внешних потребителей (например, для накачивания шин) ( 5.12).

Регулятор имеет впускной клапан 27, препятствующий возврату сжатого, воздуха из магистрали нагнетания в компрессор; разгрузочный клапан 3, соединяющий при открытии вход компрессора с окружающей средой; разгрузочный поршень 29, который управляет разгрузочным клапаном; уравновешивающий поршень 24, с одной стороны воспринимающий воздействие сжатого воздуха в магистрали нагнетания, а с другой стороны — нагрузку уравновешивающей пружины 16.

Сжатый воздух из компрессора поступает на вывод /. Пройдя через фильтр 8, канал Д в корпусе 15, обратны й клапан 25, он

поступает к выводу и далее заполняет пневмопривод автомобиля. Одновременно сжатый воздух из вывода через канал Г в корпусе поступает в полость В под следящим поршнем 24, который под действием уравновешивающей пружины 16 находится в крайнем нижнем положении. Полость Е над разгрузочным поршнем 29 соединена с окружающей средой через центральный канал в поршне 24 и кольцевую полость . Впускной клапан 27, через который сжатый воздух может быть подведен в полость Е над разгрузочным поршнем 29, закрыт под действием пружины 14 толкателя 22 клапанов. С помощью пружины / закрыт также разгрузочный клапан 3, При таком положении деталей регулятора происходит наполнение воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении в баллонах (следовательно, и в полости В) давления 0,76 МПа следящий поршень 24 сжимает пружину 16 и перемещается вверх. При этом выпускной клапан 13 садится на свое седло в поршне 24 и закрывает проход воздуха в окружающую среду, а впускной клапан 27 отрывается от седла в корпусе и открывает проход воздуха из полости В или вывода в полость Е над разгрузочным поршнем 29.