Ремонт грузовиков ЗИЛ




прекращение заряда конденсатора

При прекращении заряда конденсатора С падение напряжения на резисторе R1 уменьшается и транзистор VT1 запирается, что приводит к запиранию транзисторов VT2, VT3, и ток через обмотку реле К1 не протекает, контакты реле К1 размыкаются. И в этот момент начинает разряжаться конденсатор С1. Путь тока разряда: конденсатор С/, переключатель поворотов S2 обмотки реле К2, КЗ, нити сигнальных ламп, корпус автомобиля, резисторы R1 ... R3. При разряде конденсатора потенциал базы транзистора VT1 уменьшается, и он остается запертым. После заряда конденсатора транзистор VT1 вновь открывается, и описанный процесс повторяется.  

Реле К2, КЗ контактами включают сигнализаторы на щитке приборов при протекании через их обмотки суммарного тока сигнальных ламп. Если одна из сигнальных ламп перегорит или в ее цепи будет обрыв, то сила тока, проходящего через обмотки реле К2, КЗ, уменьшается и реле не включает сигнализаторы, что свидетельствует о неисправности в цепи сигнальных ламп автомобиля-тягача и прицепа. В то же время частота мигания исправных ламп не изменяется и определяется задающим генератором прерывателя.

Резистор R10 и диод VD2 защищают транзистор VT3 от ЭДС самоиндукции обмотки реле К.1, возникающей при запирании этого транзистора. Диод VD3 и резистор R11 обеспечивают более надежное запирание транзистора VT3. Диод VD4 предохраняет схему прерывателя от импульса отрицательной полярности генератора, возникающих при резком изменении нагрузочного режима.

Режим сигнализации аварийной остановки включается выключателем аварийной сигнализации S3 при переводе его в положение /. При этом к прерывателю подключаются сигнальные лампы обоих бортов автомобиля-тягача и прицепа одновременно, помимо выключателя зажигания S1 и переключателя поворотов S2. Через зажим «+» аккумуляторной батареи подаются к прерывателю через контакты 2 и 6 выключателя аварийной сигнализации S3 импульсы напряжения на сигнальные лампы обоих бортов от зажима П прерывателя через замкнутые контакты 8, 5, 4. Режим работы прерывателя при сигнализации аварийной остановки не изменяется. При включении аварийной сигнализации одновременно с сигнальными лампами включается лампа Н5, вмонтированная в рукоятку выключателя аварийной сигнализации   S3,   что   свидетельствует  о   включении   сигнализации.