Ремонт грузовиков ЗИЛ




Приборы для измерения уровня топлива

Измерители уровня топлива дают возможность оценить объем топлива в баке, и, следовательно, приблизительное расстояние, которое автомобиль может проехать без дополнительной заправки.

На автомобилях ЗИЛ-131Н и ЗИЛ-431410 без МТП используют электромагнитный указатель уровня топлива, состоящий из реостатного датчика БМ117Д и электромагнитного указателя УБ251, соединенных между собой по однопроводной схеме.

Датчик имеет стальной фланец 6 ( 6.51, а) и корпус 3, изготовленный из цинкового сплава литьем под давлением. В корпусе на оси 2 установлен ползунок 4 реостата. Снаружи к той же оси посредством рычага прикреплен поплавок /. Обмотка 8 реостата общим сопротивлением 60 Ом намотана на текстолитовой пластине 7, вставленной в пазы корпуса. Один конец обмотки реостата закреплен под пластиной 5, которая соединена шиной с выводным зажимом 9. Ползунок реостата имеет вывод на корпус датчика в виде упругой проволочной петли 10, которая вместе со вторым концом обмотки реостата закреплена в приливе корпуса.

 6.51. Электромагнитный указатель уровня топлива и его датчик: а — датчик;  б — указатель

Указатель ( 6.52, б) имеет две обмотки 11 а 16 с сердечниками из мягкой стали, которые снабжены полюсными наконечниками 12 и 17. Полюсный наконечник 19 соединен с наконечником 17. Обмотки установлены под углом 90° одна к другой на основании механизма. Стрелка 21 закреплена на оси вместе с латунным противовесом: 20 и стальным якорем 18, который находится в точке пересечения осей катушек. Подвижная   система установлена     на кернах     в двух подпятниках.

Ток от бортовой сети подводится к зажиму 13, и, пройдя по левой обмотке 11, разветвляется на зажиме 15 на два направления: через обмотку 16 на корпус; через реостат 14 и ползунок датчика на корпус. Такая схема подключения реостата датчика уменьшает возможность искрения в контакте ползунка с обмоткой реостата, так как для тока всегда существует параллельная цепь по обмотке реостата.

При прохождении тока по обмоткам создаются два взаимно пересекающихся магнитных поля, которые воздействуют на якорек подвижной системы, стремясь повернуть его по направлению результирующего  вектора  поля.

Меню