|
|
|
Датчики ТМ100-В и ТМ100-А представляют собой терморезистор 4 ( 6.48), сопротивление которого резко меняется в зависимости от изменения температуры, помещенный в латунный баллон /. Между выводным зажимом 2 датчика и терморезистором размещена токоведущая пружина 3, которая изолирована от стенки баллона втулкой 5.
Отличаются датчики способом подключения в схему: датчик ТМ100-А для этого имеет штекер, а датчик ТМ100-В —винт.
Приемник указателя УК281, устанавливаемый на автомобиле ЗИЛ-431410, имеет пластмассовый каркас, состоящий из двух половин 2 и 7 ( 6.49, а). На каркасе намотаны четыре измерительные обмотки 3. Внутри каркаса размещен постоянный магнит 5, установленный на одной оси стрелки с ограничителем 4 поворота оси 1. Этот магнит может поворачиваться, ориентируясь вдоль магнитных силовых линий магнитного поля катушек. Каркас с катушками и магнитом установлен в специальном металлическом экране для защиты от воздействия посторонних магнитных полей.
Для возврата подвижной системы в нулевое положение при выключенном приборе служит магнит 6, встроенный в нижнюю половину каркаса.
Указатель ( 6.49, б) представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными измерительными катушками. Обмотки Ы и L4 расположены на каркасе перпендикулярно к обмоткам L2 и L3.
С изменением температуры охлаждающей жидкости меняется сопротивление терморезистора датчика, что в свою очередь вызывает изменение силы тока в катушках указателя. Ток проходит по двум параллельным цепям: первая — аккумуляторная батарея GB, обмотки L2, Ы, реостат R1; вторая —аккумуляторная батарея GB, обмотки L3, L4 и терморезистор датчика R2. Сила тока, проходящего по первой цепи, постоянна, сила тока во второй цепи зависит от температуры датчика и значительно меняется.