Ремонт грузовиков ЗИЛ




Принцип работы спидометра

Принцип работы спидометра заключается в следующем. При . движении автомобиля якорь датчика вращается и создает в каждой катушке импульсы напряжения, частота которых пропорциональна скорости движения автомобиля. Импульсы от каждой катушки датчика подаются на один из транзисторов, работающих в режиме ключа, вследствие чего при отпирании транзисторов от бортовой сети автомобиля поступает ток к статорным обмоткам электродвигателя. Фазные токи создают в статоре приемника три пульсирующие намагничивающие силы, сдвинутые по фазе на 120° и по времени на 7з периода вращения якоря датчика. Вектор результирующей намагничивающей силы обмотки 16 статора вращается синхронно с якорем. Ротор указателя, следуя за изменением направления намагничивающей силы статора, вращается синхронно с ротором датчика. Тем самым обеспечивается дистанционная связь датчика и скоростного узла спидометра. Резисторы R1 ... R6 ускоряют запирание транзисторов и снижают ЭДС самоиндукции, возникающей при запирании транзисторов. Скоростной и счетный узлы спидометра работают так же, как и аналогичные узлы спидометра СП201А. Зацепление барабанчиков счетного узла внутреннее. Спидометр имеет встроенный сигнализатор  включения дальнего света.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание данного спидометра в процессе эксплуатации сводится к периодическому осмотру и проверке затяжки болтов крепления датчиков. Необходимо также проверять надежность установки штекеров в колодках и отсутствие повреждений жгутов проводов. Не допускается наличие влаги под резиновыми колпачками, защищающими штекерное соединение датчика  и  заднего  левого  жгута  проводов.

Точность показаний спидометра проверяется аналогично спидометру СП201А. Допустимая погрешность та же. Колебания стрелки прибора при постоянной угловой скорости датчика не должны превышать ±2% предела измерения при скоростях движения более 20 км/ч.