Ремонт грузовиков ЗИЛ




Принудительный отвод теплоты от деталей компрессора

При ходе поршня вниз наружный воздух из впускного коллектора двигателя поступает во всасывающую полость компрессора и, открывая самодействующие впускные клапаны, засасывается в цилиндр.

При ходе поршня вверх воздух в цилиндре сжимается и вытесняется через нагнетательные клапаны в .полость нагнетания головки и далее в питающую магистраль пневмопривода.

При сжатии воздуха выделяется теплота, которая передается стенкам цилиндров, головке цилиндров, поршням, откуда должна отводиться охлаждающей средой.

Принудительный отвод теплоты от деталей компрессора позволяет: уменьшить работу сжатия и потребляемую компрессором мощность; ограничить температуру сжатого воздуха в камере сжатия и на выходе из компрессора до 140... 160 °С (при превышении температуры ухудшаются физико-химические характеристики масла с образованием нагара, вызывая пригорание клапанов, заклинивание упругих поршневых колец, излишний износ цилиндров и поршней).

Традиционно компрессоры автомобилей ЗИЛ охлаждались жидкостью,, отводимой из нагнетательной линии жидкостного насоса двигателя так, что образовывался контур, параллельный контуру охлаждения двигателя. При этом жидкость омывала как цилиндры, так и головку цилиндров компрессора. Такое охлаждение является эффективным, однако требует выполнения сложной рубашки охлаждения.

В усовершенствованной конструкции компрессора применение жидкостного охлаждения ограничивается только головкой компрессора, а отвод теплоты от блока цилиндров переложен на воздушный поток и увеличенную за счет оребрения блока поверхность рассеивания теплоты. Воздушное охлаждение блока цилиндров с оребрением обеспечивает приемлемый  температурный режим компрессора.

В результате перевода компрессора на жидкостно-воздушное охлаждение масса компрессора уменьшилась на 0,4 кг, а также снизились производственные затраты на литье блока цилиндров.