|
|
|
Механизм выключения сцепления расположен между кожухом сцепления и нажимным диском и состоит из четырех рычагов нажимного диска и упорного кольца. Рычаги установлены на пальцах в пазах выступов нажимного диска. В кожухе выполнены четыре отверстия, расположенные напротив выступов на нажимном диске, для установки вилок рычагов. Резьбовой конец вилки закреплен в отверстии кожуха сцепления гайкой со сферической опорной поверхностью, обеспечивающей качание вилки при включении и выключении сцепления. Гайки установлены в опорные пластины и зафиксированы запорными пластинами. Опорные и запорные пластины прикреплены к кожуху болтами. Вилки соединены с рычагами осями. На осях установлены пружины, которые одним концом упираются в кожух сцепления, а другим зацепляются за упорное кольцо, постоянно поджимая его к рычагам. Положение рычагов и упорного кольца регулируют в процессе сборки сцепления сферическими гайками, которые после сборки- кернят. В процессе эксплуатации эту регулировку производить не нужно. Кожух в сборе с нажимным диском и механизмом выключения статически сбалансированы (допустимый дисбаланс 40 г-см).
Привод рычагов осуществляется муфтой, установленной на крышке первичного вала делителя. На муфту напрессован ра-диально-упорный шариковый подшипник. Муфта под действием оттяжной пружины постоянно прижата к вилке выключения сцепления, установленной на валу. Опорами вала являются втулки, запрессованные в отверстиях картера сцепления. На наружном конце вала закреплен рычаг вилки выключения сцепления.
При отпущенной педали сцепления нажимной диск под действием пружин (усилие 10,5 ... 12,2 кН) прижимает ведомые диски к поверхностям трения среднего ведущего диска и маховика. Пружины регулировки положения среднего диска при этом закручиваются, так как рассчитаны на гораздо меньшее усилие. Упорное кольцо, связанное с рычагами выключения сцепления пружинами, отходит от муфты выключения сцепления на (3,6 ± ± 0,4) мм, гарантируя полное включение сцепления.