Ремонт грузовиков ЗИЛ




Прокладка трассы составного трубопровода

Прокладка трассы составного трубопровода высокого давления от расходного вентиля к редуктору выполнена с левой стороны под полом кабины водителя.

В редукторе БМО-80-1 давление газа понижается до 0,8... 1,2 МПа. При снижении давления газа до 0,45 МПа в процессе эксплуатации автомобиля по мере расхода газа из баллонов расположенный в корпусе редуктора датчик включает сигнализатор на щитке приборов, предупреждая водителя о том, что газового топлива осталось на 10...12 км пробега.

С целью безопасности в случае разрыва мембраны высокого давления газ отводится из крышки редуктора по специальному трубопроводу 10 за пределы подкапотного пространства. Из предохранительного клапана на редукторе в случае его срабатывания газ также отводится по отдельному трубопроводу в безопасное место.

После редуктора высокого давления газ по трубке 14 поступает к унифицированному электромагнитному клапану 13 с фильтром, где дополнительно очищается от механических частиц в сменном войлочном элементе.

Электромагнитный клапан открывается автоматически при включении зажигания в случае установки переключателя 4 (см.  8.10) в положение «Газ».

По мере открытия дроссельных заслонок и увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя более 900... 1000 мин"1 клапан открывается и газ начинает поступать в двигатель, как это описано выше, через диффузор переходника-смесителя 5.

Надежный пуск холодного двигателя на газе обеспечивает пусковая система, состоящая из пускового электромагнитного клапана 8 (см.  8.12) с дозирующим жиклером, трубки б и кнопочного выключателя, расположенного в кабине водителя. Пусковой клапан установлен на кронштейне, закрепленном на редукторе низкого давления. При пуске холодного двигателя при кратковременном включении пускового электромагнитного клапана газ будет поступать в газовый смеситель непосредственно из первой ступени редуктора, минуя вторую ступень, которая может быть закрыта ввиду недостаточного вакуума во впускной трубе двигателя, например, вследствие малой пусковой частоты вращения, развиваемой стартером при очень низких температурах окружающего воздуха и, особенно, при разряженной аккумуляторной батарее.

Меню