Ремонт грузовиков ЗИЛ




Промежуточная опора карданной передачи

Промежуточная опора карданной передачи автомобиля ЗИЛ-431410 (см.  3.27) представляет собой шариковый подшипник, закрытый с двух сторон штампованными крышками, со встроенными в них уплотнениями, и установленный в резиновую подушку. Уплотнения защищены от грязи отражателями, один из которых является стопорной пластиной для гайки, зажимающей   подшипник  через   втулки.

Резиновая подушка установлена и затянута в кронштейне, который   крепится   снизу  к  поперечине  рамы.

В промежуточной опоре кардайной передачи автомобиля ЗИЛ-133ГЯ применен роликовый подшипник ( 3.31). В корпусе подшипника с двух сторон расположены манжеты, защищенные грязеотражателями. Корпус подшипника установлен в резиновую подушку, зажатую в кронштейн промежуточной опоры. Фланец кронштейна промежуточной опоры крепится к кронштейну поперечины рамы (карданный вал проходит через отверстие в поперечине). Подшипник промежуточной опоры у автомобилей ЗИЛ моделей 431410 и 133ГЯ смазывается через масленку.

Все карданные шарниры конструктивно аналогичны и состоят из неподвижной или скользящей вилки и фланца-вилки, соединенных между собой крестовиной, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках. Подшипники крестовины имеют комбинированное уплотнение, состоящее из однокромочной резиновой манжеты радиального уплотнения, вмонтированной в обойму подшипника, и двухкромочного резинового торцового уплотнения, установленного на шипе крестовины. Подшипники зафиксированы опорными пластинами с болтами, которые удерживаются стопорными пластинами. В подшипники крестовин при сборке на заводе закладывается смазка № 158, которую в процессе эксплуатации  автомобилей  не  пополняют.

Крестовины и вилки шарниров имеют только отличие в размерности: шарниры карданных валов промежуточных мостов автомобилей ЗИЛ моделей 131Н и 133ГЯ и основного карданного вала автомобиля ЗИЛ-133ГЯ унифицированы и имеют большую размерность, чем остальные шарниры этих автомобилей и автомобиля ЗИЛ-431410,   которые также  унифицированы  между  собой.

Карданные валы динамически отбалансированы. Дисбаланс устраняется привариванием балансировочных пластин. Для отметки взаимного расположения деталей шлицевого соединения сбалансированного вала на них наносятся стрелки, расположенные одна против другой.