Ремонт грузовиков ЗИЛ




промывка гидросистемы

Для промывки гидросистемы надо залить 1 л свежего масла в бачок,и, поворачивая рулевое колесо 3—4 раза до упора в обе стороны, слить масло.      ;

Закрыв сливное отверстие в гидроусилителе, можно приступить к заливке свежего масла. Масло заливают в бачок из мерной кружки до появления его над сеткой заливного фильтра на автомобилях ЗИЛ моделей 431410 и Г31Н и по меткам на щупе на автомобиле ЗИЛ-133ГЯ. Вращая рулевое колесо в обе стороны без приложения усилия в крайних положениях, надо довести объем залитого масла до 2,5 л. Пустив двигатель без нагрузки, надо вращать рулевое колесо в обе стороны до упора, но теперь уже с усилием около 1 Н в течение 2...3 с, доливая масло в систему до уровня. Прекращение выхода пузырьков воздуха через масло в бачке насоса свидетельствует о полном удалении воздуха из системы. : После этого можно закрыть бачок насоса.

Присоединив продольную рулевую тягу к сошке масла, смазать через пресс-масленку шарниры рулевых тяг до появления свежего смазочного материала из-под уплотнителей. Выступивший смазочный материал удалить во избежание скапливания на нем грязи.

Возможные неисправности

Важнейшим условием надежной работы гидроагрегатов рулевого управления грузовых автомобилей ЗИЛ является содержание в чистоте всей гидросистемы.

При сборке автомобиля на заводе в гидросистему заливается всесезонное масло МГ-22-В («Р»), имеющее низкую температуру застывания и содержащее противоизносную, антиокислительную и другие улучшающие качества присадки. В процессе эксплуатации автомобиля масло надо доливать только при необходимости (в случае утечки), а смену масла производить только в связи с ремонтом агрегатов.

Допускается применение заменителей масла из числа рекомендованных заводом, но при этом следует иметь в виду, что долговечность работы агрегатов снижается и масло следует менять 2 раза в год (при СО).

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо правильно оценивать всевозможные ситуации, возникающие в работе механизмов рулевого управления.