Ремонт грузовиков ЗИЛ




Протяженность преодоления брода

Протяженность преодоления брода зависит от скорости движения автомобиля и времени пребывания автомобиля в воде, которое ограничивается 10 ... 15 мин. Если предстоит многократное преодоление брода и время преодоления превысит допустимое, надо после каждого проезда брода проверить масло во всех агрегатах,   приоткрывая  в  них  спускные пробки.

В случае обнаружения в масле воды (определяется по изменению цвета, наличию пузырьков на щупе, повышению уровня) необходимо в тот же день заменить масло, а также смазать шасси через пресс-масленки до выдавливания свежего смазочного материала.

После выхода из брода надо слить воду из картера тормозного механизма лебедки, на месте 2—3 раза затормозить автомобиль рабочей тормозной системой для удаления воды из тормозных камер и при движении принудительно 2—3 раза притормозить автомобиль для просушки тормозных накладок.

Если при преодолении брода произошло погружение на глубину более 1,4 м, необходимо после выхода из воды слить отстой из картера двигателя, очистить фильтр маслозаливной горловины. В случае попадания воды в воздухозаборные отверстия на капоте необходимо сменить масло в воздушном фильтре.

Если во время преодоления брода произошла остановка двигателя, можно сделать 2 ... 3 попытки пуска двигателя стартером. Если двигатель не начинает работать, автомобиль следует вытянуть из воды с помощью другого транспортного средства.

Если автомобиль увязнет и вода проникнет в агрегаты трансмиссии и двигатель, то двигаться своим ходом после преодоления

брода нельзя. Дальнейшее движение возможно после замены масла и смазочного материала во всех агрегатах и узлах.

На автомобилях, эксплуатируемых в пустынно-песчаных районах в условиях сильной запыленности и высоких температур воздуха, необходимо проведение следующих профилактических мероприятий:

ежедневно очищать воздушные сапуны всех агрегатов;

систематически очищать от пыли радиатор, продувая его сжатым воздухом со стороны двигателя;

ежедневно очищать воздушные фильтры от пыли, промывая сетки, проверять уровень и чистоту масла в воздушных фильтрах;

ежедневно проверять уровень электролита, не допускать работы аккумуляторной батареи на пониженном уровне, доливать дистиллированную воду; очищать отверстия пробок от загрязнения;

регулярно очищать фильтры и отстойники системы питания топливом, проверять работу воздушных клапанов топливных баков;

на время продолжительной остановки автомобиля при высокой температуре воздуха снимать аккумуляторные батареи с автомобиля и хранить их в прохладном месте.