Ремонт грузовиков ЗИЛ




Работа АБС при торможении с блокировкой колеса

В момент времени t8 начинается следующий цикл управления. Для последующих циклов управления характерно: длительность h — h задержки основного управляющего сигнала уменьшается в зависимости от уменьшающегося значения сигнала угловой скорости колеса; короткий (импульсный) управляющий сигнал формируется не в каждом цикле управления, так как короткий и основной управляющие сигналы за время tx — t3 в схеме коррекции короткого управляющего сигнала успевают сформировать периодически выдаваемый сигнал «запрет выдачи короткого управляющего сигнала»; при скоростях движения автомобиля ниже заданной в компараторе замедления устанавливается пороговое значение сигнала, равное а2 (изменение порога обеспечивается при срабатывании компараторов переключения входных фильтров).

Работа АБС при торможении с блокировкой колеса на дорогах с. коэффициентом сцепления 0,65 ... 0,70 характеризуется тем, что колесо способно разгоняться довольно интенсивно. При этом в силу малости отрезка времени tx — ts дополнительный сигнал «растормаживание» не успевает сформироваться, и растормаживание колеса прекращается в начале его разгона, а именно, в момент t3 уменьшения сигнала замедления колеса до порогового значения щ в компараторе замедления.

На дорогах с коэффициентом сцепления выше 0,7 резкий разгон колеса после небольшого уменьшения давления воздуха в тормозных камерах позволяет вывести колесо в режим устойчивого качения за промежуток времени tx — t2, ограничиваясь формированием в блоке управления короткого (импульсного) управляющего сигнала «растормаживание».

Работа АБС при торможении на дорогах с коэффициентом сцепления 0,3 ... 0,4 характеризуется тем, что сил сцепления колеса с дорогой недостаточно для обеспечения значений сигнала ускорения, превышающих пороговое значение р\, в схеме распознавания высоких коэффициентов сцепления. В результате этого формируемый блоком управления дополнительный сигнал «растормаживание» не укорачивается, а продолжается до момента, когда сигнал ускорения колеса переходит за максимум и обеспечивается  гарантированный вывод колеса в устойчивое качение.

В случае торможения на дорогах с коэффициентом сцепления 0,1 ... 0,2 характерные особенности работы АБС связаны с функционированием схемы распознавания низких коэффициентов сцепления.. В этой схеме определяется момент уменьшения сигнала, угловой скорости интенсивно замедляющегося колеса ниже сигнала эталонной скорости, характерной для рассматриваемого режима торможения. Это приводит к увеличению длительности дополнительного сигнала «растормаживание», к изменению в последующем цикле управления длительности короткого управляющего сигнала и длительности задержки формирования основного управляющего сигнала «растормаживание».

Таким образом, АБС позволяет эффективно тормозить автомобиль без блокировки колес на всех дорожных покрытиях.