Ремонт грузовиков ЗИЛ




Работа газовой системы питания

Пусковая система двигателя включает в себя электромагнитный клапан 10 с дозирующим жиклером, трубопроводы 5 и 11 я выключатель клапана. При пуске холодного двигателя при вакууме во впускной трубе, недостаточном (из-за малой частоты вращения коленчатого вала) для открытия второй ступени редуктора, кратковременным включением пускового клапана газ может быть подан в систему холостого хода смесителя непосредственно из первой ступени редуктора. Нажимая на педаль подачи топлива, необходимо несколько приоткрыть дроссельные заслонки газовой системы питания. После пуска двигателя и начала работы второй ступени редуктора пусковая система выключается.

Работа газовой системы питания контролируется электрическим манометром, установленным в кабине. Нормальное рабочее давление газа после первой ступени редуктора должно быть в пределах 0,12... 0,15 МПа.

Баллоны. Баллоны для сжиженного углеводородного газа автомобилей ЗИЛ-431810 рассчитаны на рабочее давление 1,6 МПа, что соответствует упругости насыщенных паров газового топлива при температуре окружающей среды +45 °С. При температуре —30 °С давление в баллоне снижается до 0,07 МПа.

Баллоны представляют собой горизонтально расположенные цилиндрические сосуды среднего давления с полуэллиптическими днищами. Каждый баллон снабжается комплектом наполнительной, расходной и контрольно-предохранительной арматуры, позволяющей осуществлять заправку баллона на автомобиле сжиженным газом, отбирать жидкую или паровую фазу топлива, сбрасывать давление внутри баллона при его чрезмерном нагревании.

Для изготовления баллонов используется углеродистая сталь. Цилиндрическая   часть   баллона сваривается из стального листа продольным швом. Днища штампуются из листа, подвергаются термической обработке для снятия остаточных напряжений и затем привариваются к цилиндрической части баллона. Сварные швы баллона подвергаются 100%-ному неразрушающему контролю.