Ремонт грузовиков ЗИЛ




Работа системы зажигания в аварийном режиме

Работа системы зажигания в аварийном режиме. В случае отказа транзисторного коммутатора или датчика следует отключить транзисторный коммутатор и подключить аварийный вибратор РС331 (см.  6.28). Для этого необходимо отсоединить провод от зажима КЗ коммутатора и присоединить его к зажиму вибратора, а заглушку с зажима вибратора поставить на разъем зажима КЗ коммутатора.

В аварийном режиме бесконтактная система зажигания работает следующим образом. При включенном выключателе зажигания S2 ток протекает от зажима ВК коммутатора через первичную обмотку катушки зажигания Ы, соединительный провод и зажим вибратора, обмотку L3 замкнутые контакты на корпус вибратора и, следовательно, отрицательный зажим аккумуляторной батареи. Под действием в обмотке магнитного поля, создаваемого током обмотки L3, якорь вибратора, преодолевая усилие пружины, размыкает контакты, а следовательно, и электрическую цепь первичной обмотки катушки зажигания. В результате во вторичной обмотке катушки зажигания возникает импульс высокого напряжения, который через распределительное устройство подается на соответствующую свечу зажигания. Прерывание тока в обмотке L3 вибратора приводит к уменьшению магнитного поля, при этом под действием усилия пружины контакты вибратора снова замыкаются, и процесс повторяется. Эти процессы повторяются с частотой 250 ... 400 Гц. Таким образом, моменты подачи высокого напряжения на свечи зажигания определяются уже не датчиком момента искрообразования, а бегунком датчика-распределителя, и в каждый цилиндр двигателя подается серия искр, т. е. происходит непрерывное искрообразование. Установленная частота искрообразования обеспечивает бесперебойную работу двигателя при частоте вращения в пределах от частоты вращения коленчатого вала при пуске двигателя до 2000 мин"1. Неточность подачи высокого напряжения на свечи по сравнению с заданной  приводит  к  частичной  потере мощности  двигателя.