Ремонт грузовиков ЗИЛ




Радиальное расположение нитей корда каркаса

Радиальное расположение нитей корда каркаса повышает эластичность шины, уменьшает нагрев ее при качении колеса, что улучшает ходимость шин, повышает плавность хода автомобиля,. его экономичность. Шины имеют меньшую боковую жесткость, что требует постоянного контроля за давлением воздуха в шинах. Снижение давления ухудшает устойчивость и управляемость автомобиля, приводит к ускоренному разрушению боковин, каркаса и бортов покрышек.

Протектор шины толщиной 15...30 мм изготовляют из прочной твердой, износостойкой резины. Рисунок протектора зависит от типа и назначения шины и может быть дорожный, универсальный, повышенной проходимости. Шины обычного профиля, имеющие отношение высоты профиля к его ширине свыше 0,89, т. е. близкие к окружности, называются тороидньши. Тороидные шины наиболее распространены. Их применяют на грузовых автомобилях и прицепах, эксплуатируемых преимущественно на благоустроенных дорогах.

Элементом крепления колеса на автомобиле является диск, в котором для центрирования колеса относительно оси моста сделаны восемь отверстий. Отверстия имеют сферические фаски, выполненные с двух сторон диска, что позволяет устанавливать как одинарные колеса управляемого (переднего) моста, так и сдвоенные колеса ведущих мостов, где одно колесо диском повернуто относительно другого. Фаски одновременно с центрированием дисков обеспечивают фиксацию гаек и предохраняют от самоотворачивания.

В зависимости от расположения на автомобиле шпильки и гайки крепления колес выполнены с правой или левой резьбой. Шпильки с левой резьбой маркируются буквой Л, а гайки —углублениями на ребрах.

Внутренние колеса ведущих мостов крепятся колпачковыми гайками (футорками), имеющими внутреннюю и наружную резьбы. На этих гайках имеются сферические пояски, центрирующие внутреннее колесо при навертывании гайки на шпильку. Наружная резьба колиачковой гайки служит для навертывания гайки крепления наружного колеса.