Ремонт грузовиков ЗИЛ




Радиатор системы охлаждения

В систему охлаждения входят жалюзи 3 радиатора, радиатор / с пробкой, жидкостной насос 2, полости жидкостного охлаждения блок-картера и головок цилиндров, перепускной шланг (байпас) 5, термостат 6", радиатор 10 отонителя с краном 7 и подводящей 5 и отводящей 9 трубками, жидкостная рубашка 4 компрессора тормозных систем, вентилятор, сливной кран IS блок-картера с рукояткой 14 привода, сливной кран 15 нижнего бачка радиатора, датчик 11 указателя температуры охлаждающей жидкости, дозирующая вставка 12 во впускной трубе, а также шланги и патрубки, соединяющие радиатор, жидкостной насос и другие агрегаты системы охлаждения ( 2.38). В качестве охлгшдающей жидкости могут применяться вода или специальные низкозамерзающие жидкости на основе эгиленгликоля (антифризы), например ТОСОЛ-40, ТОСОЛ-60 и др.

Радиатор 1 системы охлаждения трубчато-ленточный, трехрядный с поверхностью охлаждения площадью 27,2 ма. Трубка радиатора, верхний и нижний бачки изготовлены из томпака Л90. Лента изго-'товлена из меди МЗ толщиной 0,08 мм. Для повышения теплоотдачи на ленте выполнены турбулизирующие просечки специальной формы. К верхнему и нижним бачкам приварены входной и выходной патрубки для включения радиатора в систему охлаждения. Кроме того, на верхнем бачке расположены заливная горловина с герметичной пробкой, пароотводная трубка и опорная пластина жидкостных трубок.

В пробке радиатора ( 2.39) размещены два клапана: воздушный (впускной) и паровой (выпускной). Воздушный клапан предохраняет радиатор и систему охлаждения от нагрузок, возникающих при охлаждении двигателя, когда в результате снижения температуры и конденсации паров воды в системе может оказаться значительный вакуум. В этом случае при вакууме 0,001 ... 0,012 МПа воздушный клапан открывается и пропускает воздух из окружающей среды внутрь радиатора. Как только давление в радиаторе сравняется с давлением окружающей среды, воздушный   клапан   закрывается.