|
|
|
Рама автомобиля является основным несущим элементом, воспринимающим на себя все действующие на автомобиль нагрузки. По конструктивной схеме рамы каждого семейства автомобилей выполнены одинаково — два штампованных из листовой стали лонжерона швеллерного сечения соединены поперечинами. Соединение выполнено холодными заклепками с помощью гидравлических прессов на полуавтоматической линии сборки рам. Таким же образом к раме приклепаны кронштейны опор двигателя, подвески автомобиля и задней опоры кабины ( 4.1).
Поперечины к лонжеронам 5 ( 4.1, а) на автомобилях крепятся по-разному.
На автомобилях семейства ЗИЛ-431410 поперечины 4, 6, 8 и 9 прикреплены к верхним полкам лонжеронов непосредственно, а к нижним — через дополнительные кронштейны.
На автомобиле ЗИЛ-131Н поперечины 6—8 прикреплены к лонжеронам рамы посредством косынок 11 ( 4.1, б).
Передняя часть рам всех автомобилей имеет одинаковую конструкцию и является базой для установки унифицированных деталей крепления радиатора системы охлаждения двигателя, кабины, передних буксирных крюков 2 и брызговиков 3, жесткого переднего буфера 1. Предусмотрена возможность установки передней тяговой лебедки. В этом случае изменена конструкция переднего жесткого буфера. Для облегчения водителю доступа на площадку, образованную передними брызговиками рамы, на автомобиле ЗИЛ-131Н и северном варианте автомобиля ЗИЛ-431410 под передним буфером установлена откидная подножка.
Рама автомобиля ЗИЛ-431510 имеет Г-образный усилитель лонжеронов, установленный в наиболее нагруженной части рамы — от заднего кронштейна передней рессоры до заднего кронштейна задней рессоры.
Рама автомобиля ЗИЛ-131Н также имеет усилитель лонжеронов, установленный в зоне работы задней подвески.
Рамы всех автомобилей имеют постоянную ширину по всей длине (865 мм), что позволяет устанавливать на их шасси кузова зарубежных фирм и различное специальное оборудование. Элементы рамы в местах установки платформы не выступают над верхней полкой лонжерона, упрощая тем самым монтаж оборудования на шасси.