Ремонт грузовиков ЗИЛ




Расходные вентили

Расходные вентили предназначены для отбора газа из баллона. Из верхнего вентиля 26 (см.  8.1) топливо поступает в систему питания в газообразном состоянии (паровая фаза), а из нижнего в жидком (жидкая фаза). Расходный вентиль жидкой фазы состоит из латунного корпуса ( 8.3, а) с герметичной конической резьбой для вворачивания в резьбовое отверстие баллона. В корпусе установлен клапан 2, имеющий уплотнительную резиновую вставку. Резиновые кольца 3 круглого сечения, размещенные в канавках клапана, обеспечивают герметичность газовой полости при открытом вентиле. Клапан может перемещаться с помощью штока 5 при его вращении в резьбовом отверстии крышки 4 за маховик 6. При вращении маховика по часовой стрелке клапан перекрывает отверстие в седле корпуса вентиля.

Корпус вентиля имеет выходной штуцер со специальной левой резьбой. В расходном вентиле паровой фазы на указанный штуцер устанавливается переходник 15 ( 8.3, б) с уплотнительной прокладкой 16. Резьба на переходнике и размеры проточек предназначены для присоединения стальных газовых трубопроводов с наружным диаметром 10 мм и толщиной стенки 1 мм с беспрокладочным ниппельным соединением типа «врезающееся кольцо», рассчитанное на рабочее давление до 40 МПа.

На расходный вентиль жидкой фазы вместо резьбового переходника на входной штуцер вентиля устанавливается скоростной клапан, резко ограничивающий расход газа в систему питания при аварийном разрыве газовых магистралей, и в первую очередь шланга высокого давления, что повышает пожарную безопасность автомобиля. После открытия расходного вентиля плунжер 10 (см.  8.3, а) из цинкового сплава под давлением потока газового топлива, двигаясь по латунной направляющей 9, запрессованной в корпус 7, преодолевает сопротивление пружины 11 и закрывает своим торцом проход газа в систему питания. Незначительное количество газа поступает только через разгрузочное отверстие 13 диаметром 0,13...0,19 мм. После выравнивания давления, что происходит через 2...3 мин, плунжер под действием пружины открывается до упора в кольцо 8, и газовое топливо свободно поступает в систему питания через зазоры между втулкой 9, седлом 12 и направляющими 14 плунжера.

В случае аварийного разрыва трубопроводов в системе питания плунжер под давлением газа закрывается. Газ может выходить в окружающую среду только в небольших количествах через отверстие 13, что дает возможность принять необходимые противопожарные меры.