|
|
|
Расцепку тягача с полуприцепом рекомендуется выполнять в такой последовательности.
1. Затормозить полуприцеп стояночной тормозной системой.
2. Опустить опорное устройство полуприцепа, при этом необходимо убедиться в полной разгрузке задних рессор тягача (т. е. снять нагрузку от полуприцепа на опорную плиту тягача).
3. Разъединить электропневмопитание полуприцепа с тягачом.
4. Отвести в сторону предохранительную планку рычага управления замком седельно-сцепного устройства и перевести рычаг в переднее крайнее положение — замок открыт.
5. Плавно подать тягач вперед до полного выхода седельно-сцепного устройства из-иод полуприцепа.
Техническое обслуживание
Во время проведения технического обслуживания седельно-сцепного устройства необходимо обращать внимание на крепление устройства к раме, проверять износ рабочих поверхностей захватов и замка, крепление пружин захватов, замка и защелки рычага. Нарушение сварных соединений в седельно-сцепном устройстве недопустимо. В процессе эксплуатации седельно-сцепное устройство регулировать не требуется. В случае появления недопустимых стуков, зазоров необходимо заменить или восстановить изношенные детали (с соблюдением изложенных выше рекомендаций).
Возможные неисправности
Ниже приведены основная неисправность седельно-сцепного устройства, причины, ее вызывающие, и способы устранения. Износ рабочей поверхности захватов
Наибольший размер в захвате замка под шкворень полуприцепа не должен превышать 56 мм.
Так как номинальный размер шкворня полуприцепа должен иметь диаметр шейки (50,8 ± 0,1) мм, то после восстановления изношенных поверхностей или замены деталей диаметр отверстия в захватах должен быть 50,8+olfMM, при этом размер замка в месте контакта с захватом 74Zo, f мм.
Изношенные, поврежденные или деформированные детали замка должны быть своевременно заменены новыми или восстановлены.
Восстановление возможно методом наварки с последующей обработкой до необходимых размеров. При этом надо провести термообработку восстановленных деталей для обеспечения необходимой твердости рабочих поверхностей, так как в противном случае возможен интенсивный износ деталей, что может привести к разъединению тягача с полуприцепом во время движения.