Ремонт грузовиков ЗИЛ




Расцепка тягача  с полуприцепом

Расцепку тягача  с полуприцепом  рекомендуется  выполнять в   такой   последовательности.

1.         Затормозить    полуприцеп   стояночной     тормозной   системой.

2.         Опустить опорное  устройство полуприцепа,  при этом необходимо убедиться  в  полной  разгрузке задних рессор тягача (т. е. снять нагрузку от полуприцепа на опорную плиту тягача).

3.         Разъединить  электропневмопитание  полуприцепа  с  тягачом.

4.         Отвести в сторону предохранительную планку рычага управления замком седельно-сцепного устройства и перевести рычаг в  переднее  крайнее положение — замок   открыт.

5.         Плавно подать тягач вперед до полного выхода седельно-сцепного  устройства  из-иод  полуприцепа.

Техническое обслуживание

Во время проведения технического обслуживания седельно-сцепного устройства необходимо обращать внимание на крепление устройства к раме, проверять износ рабочих поверхностей захватов и замка, крепление пружин захватов, замка и защелки рычага. Нарушение сварных соединений в седельно-сцепном устройстве недопустимо. В процессе эксплуатации седельно-сцепное устройство регулировать не требуется. В случае появления недопустимых стуков, зазоров необходимо заменить или восстановить изношенные детали (с соблюдением изложенных выше рекомендаций).

Возможные  неисправности

Ниже приведены основная неисправность седельно-сцепного устройства, причины, ее вызывающие, и способы устранения. Износ рабочей поверхности захватов

Наибольший размер в захвате замка под шкворень полуприцепа не должен превышать 56 мм.

Так как номинальный размер шкворня полуприцепа должен иметь диаметр шейки (50,8 ± 0,1) мм, то после восстановления изношенных поверхностей или замены деталей диаметр отверстия в захватах должен быть 50,8+olfMM, при этом размер замка в месте контакта   с   захватом    74Zo, f мм.

Изношенные, поврежденные или деформированные детали замка должны быть своевременно заменены новыми или восстановлены.

Восстановление возможно методом наварки с последующей обработкой до необходимых размеров. При этом надо провести термообработку восстановленных деталей для обеспечения необходимой твердости рабочих поверхностей, так как в противном случае возможен интенсивный износ деталей, что может привести к разъединению тягача с полуприцепом во время движения.