Ремонт грузовиков ЗИЛ




Разблокирование межосевого дифференциала

Разблокирование межосевого дифференциала (обратное перемещение муфты) происходит при выпуске воздуха из пневмокамеры. В этом случае шток с вилкой и муфтой перемещается возвратной пружиной. Нажимная пружина на возврат мембраны в первоначальное положение никакого влияния не оказывает, так же как возвратная пружина не оказывает влияния на включение механизма блокировки.

Управление механизмом блокировки межосевого дифференциала осуществляется пневмокраном, установленным в кабине водителя. Включение механизма блокировки рекомендуется производить либо при остановленном автомобиле, либо при медленном движении. При движении на дорогах с твердым покрытием дифференциал должен быть обязательно разблокирован.

Детали главной передачи в процессе работы смазываются окунанием, разбрызгиванием и организацией направленных потоков масла. Уровень масла (до контрольного отверстия) устанавливается при неработающем мосте.

Все уплотнительные прокладки устанавливают на  уплотнительной   пасте.

Как и во всех ведущих мостах, конические подшипники шестерни гипоидной передачи регулируют с предварительным натягом подбором двух регулировочных шайб. Заводом выпускаются регулировочные шайбы с размерами (мм): 2,60 ... 2,62; 2,65 ... 2,67; 2,75...2,77; 2,85 ... 2,87; 2,95... 2,97; 3,05... 3,07; 3,15 ... 3,17; 3,20... 3,22. При правильно отрегулированных подшипниках крутящий   момент,

необходимый для проворачивания шестерни гипоидной передачи, должен быть равен 2,5 ... 4,0 Н-м. Крутящий момент измеряют при непрерывном вращении в одну сторону шестерни и не менее чем после пяти оборотов.