Ремонт грузовиков ЗИЛ




Разборка и сборка генератора

Разборка и сборка. Контрольная проверка и установка генераторов на двигатель

Разборка и сборка генератора. Для разборки генератора надо:

отвернуть два винта крепления щеткодержателя к крышке и снять щеткодержатель со щетками;

отвернуть два винта в кожухе и отсоединить щеткодержатель от интегрального регулятора, соединенного гибкими проводами со. щетками (для генератора 17.3701). На генераторе 381.3701 дополнительно необходимо отвернуть два винта крепления колодки фазных выводов к крышке и снять ее;

отвернуть стяжные винты генератора и снять крышку со стороны контактных колец вместе со статором легким постукиванием деревянным молотком по крышке со стороны привода. Отсоединить фазные обмотки статора и выводы колодки от выводов выпрямительного блока в крышке со стороны контактных колец и снять статор и выпрямительный блок. Отвернуть гайку крепления шкива. Снять шкив (при помощи, съемника), вентилятор, дистанционную втулку и вынуть шпонку;

снять крышку со стороны привода с вала ротора при помощи съемника. Отвернуть четыре- винта держателя  шарикового подшипника и выпрессовать шариковый подшипник из гнезда крышки со стороны привода.

Сборка генератора производится в обратном порядке. Перед сборкой генератора необходимо очистить детали генератора от грязи; продуть сжатым воздухом; проверить, не заедают ли подшипники и, если требуется заменить их, проверить, не заедают ли щетки в щеткодержателе.

Исправность обмотки ротора проверяют тестером (омметром), при этом нужно следить за надежностью контакта наконечников измерительных проводов прибора с контактными кольцами ротора. Сопротивление должно соответствовать значению, указанному в технической характеристике генератора, если обмотка не имеет короткозамкнутых витков. Если в обмотке имеется обрыв, то стрелка омметра не отклоняется. В этом случае надо осмотреть места пайки концов обмотки к контактным кольцам и в случае необходимости восстановить нарушенное соединение. При обнаружении межвиткового замыкания, замыкания обмотки на массу, или если место обрыва уже находится внутри обмотки, ротор необходимо заменить.