Ремонт грузовиков ЗИЛ




Разгрузочный клапан

Под действием сжатого воздуха разгрузочный поршень движется вниз и перемещает шток 7 с клапаном 3. Клапан отрывается от седла 4 и соединяет вывод регулятора с атмосферным выводом IV. Вследствие этого воздух из компрессора выходит в окружающую среду вместе со скопившимся над клапаном 3 конденсатом и твердыми механическими частицами. При этом давление в канале Д падает, обратный клапан 25 под действием разности давлений и пружины 26 закрывается, предотвращая выпуск воздуха из пневмопривода в окружающую среду. Таким образом компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

При снижении давления в выводе и полости В до 0,72 МПа поршень 24 под действием пружины 16 перемещается вниз. Впускной клапан 27 закрывается, а выпускной клапан 13 открывается, сообщая полость Е с окружающей средой через вывод . Разгрузочный поршень 29 под действием пружины 28 поднимается вверх, разгрузочный клапан 3 закрывается, и компрессор переключается на нагнетание сжатого воздуха в баллоны пневмопривода.

Разгрузочный клапан 3, кроме того, выполняет роль предохранительного клапана. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа, то клапан открывается при давлении 1,0...1,35 МПа, преодолевая сопротивление своей пружины и пружины 28-разгрузочного поршня. Давление открытия разгрузочного клапана в таком режиме регулируют изменением числа шайб под пружиной клапана.

Для подсоединения специальных устройств регулятор давления имеет вывод, который соединен с выводом через фильтр 8. Вывод закрыт резьбовой пробкой 10. Кроме того, имеется клапан отбора воздуха для накачивания шин и других целей, закрытый защитным колпачком 38. При навинчивании штуцера для накачивания шин шток 36 утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу

Перед накачиванием шин давление в воздушных баллонах следует снизить до давления включения регулятора, так как в разгрузочном режиме отбор воздуха невозможен. Отбор воздуха от  компрессора происходит при давлении   1,0...1,35 МПа,  т.е. при давлении, превышающем давление срабатывания регулятора 0,8 МПа.

Предохранитель от замерзания предназначен для повышения надежности   тормозного   пневмопривода   путем   предотвращения замерзания  конденсата в  воздушных  магистралях  и  приборах пневмопривода ( 5.13).