|
|
|
Размещение упругого элемента регулятора тормозных сил на мостах автомобиля ЗИЛ-133ГЯ показано на 5.26. Как видно, на трехосном автомобиле ЗИЛ-133ГЯ регулятор тормозных
сил с мостами соединен с помощью штанги, крепящейся к мостам через резиновые компенсаторы. Тяга 6 в отличие от тяги 8 (см. 5.25) имеет укороченную на 95 мм длину (145 мм вместо 240 мм).
Ускорительный клапан используется для уменьшения времени срабатывания пневмопривода путем сокращения магистрали от воздушных баллонов до исполнительных механизмов и в результате выпуска воздуха из них непосредственно через ускорительный клапан в окружающую среду ( 5.27). Клапан обладает следящим действием по давлению управления.
Сжатый воздух из баллона подается к выводу /. Вывод соединен с ручным тормозным краном обратного действия, а вы: вод — с пружинными энергоаккумуляторами. При отсутствии давления в выводе поршень 9 находится в крайнем верхнем положении. Впускной клапан 11 закрыт под действием пружины 4, а выпускной клапан 7 открыт. Через открытый выпускной клапан цилиндры пружинных энергоаккумуляторов сообщаются с атмосферным выводом IV.
При подаче сжатого воздуха от тормозного крана к выводу воздух поступает в полость А. Поршень 9 под действием сжатого воздуха движется вниз, закрывает выпускной клапан 7 и отрывает впускной клапан 11 от седла 10. Заполнение цилиндров пружинных энергоаккумуляторов сжатым воздухом происходит от воздушного баллона через вывод /, открытый впускной клапан 11 и вывод /.
Необходимую пропорциональность давления управления и выходного давления обеспечивает поршень 9. При достижении в выводе / давления, пропорционального давлению в выводе , поршень 9 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана 11, движущегося под действием пружины 4. При снижении давления в магистрали управления, т. е. в выводе , поршень 9 под действием более высокого давления в выводе перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 7. Сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов выходит в окружающую среду через открытый выпускной клапан 7 и атмосферный вывод IV, отжимая клапан /.
На 5.27 приведена также статическая характеристика клапана — зависимость выходного давления от управляющего давления.