Ремонт грузовиков ЗИЛ




Редуктор лебедки

Подшипник вала барабана в траверсе смазывается через масленку, а поверхность вращения барабана по валу — через две масленки, расположенные по концам барабана. Подшипники вала барабана, установленные в картере редуктора, смазываются маслом, заливаемым в редуктор и разбрасываемым червячным колесом в процессе работы.

 Трос лебедки стальной, нераскручивающийся с металлическим или пеньковым сердечником. На свободном конце троса укреплен  крюк,   соединенный  с тросом через  коуш.

Редуктор лебедки собран в чугунном разъемном картере и состоит из однозаходного стального червяка глобоидной передачи и червячного колеса с бронзовым венцом, вала барабана, автоматического тормозного механизма, втулок, подшипников и их крышек ( 3.25). Червячное колесо редуктора установлено на валу барабана на двух шпонках и закреплено от осевых перемещений штифтом. Вал барабана с червячным колесом зафиксирован в осевом направлении шайбой, установленной между торцом картера редуктора и торцом проточки в крышке. Шайба прикреплена к торцу вала двумя болтами, застопоренными проволокой. Отверстие в картере закрыто крышкой. С противоположной стороны, где вал выходит из редуктора, установлена крышка с манжетой, уплотняющей вал для исключения течи масла.

Верхняя половина картера имеет смотровой люк, закрытый крышкой.

Червяк глобоидной передачи установлен на двух конических роликовых подшипниках. Передний подшипник закрыт крышкой с регулировочными прокладками, крышка поджимается болтами.

На заднем конце вала червяка расположены барабан автоматического тормозного механизма и фланец крепления карданного вала. Барабан тормозного механизма установлен на шпонке, а фланец — на шлицах. Эти детали затягиваются к подшипнику гайкой с шайбой, гайка раскернена в паз вала. Барабан тормозного механизма накрыт крышкой, одновременно поджимающей конический подшипник. Под торец крышки подложены регулировочные прокладки, также в крышке размещена манжета для исключения течи масла из редуктора. Крышка барабана с торца закрыта штампованной крышкой, в которой установлено уплотнение, защищающее тормозной механизм от попадания грязи. Между торцом внутреннего кольца подшипника и торцом ступицы барабана тормозного механизма установлено уплотнительное кольцо из  меди  или  паронита..