Ремонт грузовиков ЗИЛ




Редуктор высокого давления

Редуктор высокого давления. Редуктор предназначен для уменьшения и стабилизации давления сжатого газа ( 8.14). Корпус 1 редуктора и детали клапанного механизма изготовлены из латуни. Алюминиевый колпак 12 крепится к корпусу с помощью накидной гайки 21. На входе перед клапаном установлен металло-керамический фильтр 24, закрепленный на седле 4 с помощью колпачковой гайки 2. Сжатый газ в полость 23 высокого давления редуктора поступает через штуцер 6 и клапан 5. Клапан открыт под действием усилия пружины 11 (на опорной шайбе 20), которое через диск 10, мембрану 9 и толкатель 8 передается на клапан (через штуцер) до тех пор, пока давление газа под мембраной не уравновесит усилие пружины. В этом случае клапан по мере перемещения вверх толкателя по направляющей 7 закрывается под действием пружины 3.

Снижение давления газа в редукторе происходит вследствие его расширения при прохождении через зазор между клапаном и седлом 4 в полость 23 рабочего давления со штуцером 22. При давлении более 1,2 МПа редуктор автоматически поддерживает заданное давление. При снижении давления менее 0,8 МПа клапан редуктора остается полностью открытым.

При дальнейшем снижении давления в рабочей камере до 0,45 МПа срабатывает электрический датчик 18, размещенный на корпусе редуктора. Если рабочее давление по каким-либо причинам превысит 1,7 МПа, срабатывает предохранительный клапан 16, состоящий из крышки 13, пружины 14, контргайки и корпуса 17. Аварийный выброс газа происходит через штуцер 19 и далее через трубку И (см.  8.12).

Подогреватель газа. Функции подогревателя газа для исключения образования ледяных пробок в полостях редуктора высокого давления выполняет кронштейн крепления этого узла к передней стенке кабины водителя. Для этой цели к дополнительному кронштейну приварена стальная трубка, в которую по шлангу 55 (см.  8.11) поступает горячая жидкость из системы охлаждения двигателя через кран отопителя кабины. Редуктор высокого давления крепится к кронштейну за хвостовик корпуса с помощью зажимного соединения.

Шланг 23 (рассчитанный на рабочее давление до 1,6 МПа), идущий от электромагнитного клапана к двухступенчатому редуктору низкого давления, имеет аналогичную конструкцию, что и шланг на автомобиле ЗИЛ-431810, работающем на сжиженном углеводородном газе. Отличие состоит только в общей длине и углах разворота металлических конусных трубок этих шлангов.