Ремонт грузовиков ЗИЛ




Редукционный клапан

Редукционный клапан представляет собой автоматический регулятор давления мембранного типа ( 3.14). Он предназначен для выравнивания давления сжатого воздуха, поступающего из пневмосистемы автомобиля. Сжатый воздух из пневмосистемы поступает в полость А клапана, откуда по каналам в штоке и корпусе клапана направляется в полость Б и далее через штуцер к клапану включения делителя. Одновременно сжатый воздух по каналу в корпусе   подводится   в   полость мембраны.    При    давлении в полости мембраны (420 ± 20) кПа впускной клапан под действием уравновешивающей пружины и штока мембраны открыт. При повышении указанного давления мембрана прогибается. Впускной клапан под действием своей пружины перемещается и . закрывает отверстие в седле клапана. При снижении давления в полости мембраны шток под действием уравновешивающей пружины отрывает впускной клапан от седла, и воздух снова начинает поступать  в  систему  управления.

Клапан включения делителя представляет собой кран с механическим приводом, предназначенный для подачи воздуха в пневмоцилиндр ( 3.15). Сжатый воздух подается в полость А от редукционного клапана. При нажатии на педаль сцепления упор, установленный на толкателе пневмоусилителя привода сцепления, нажимает на шток клапана. Шток перемещается и поднимает впускной клапан над седлом в корпусе. Сжатый воздух по зазору между штоком и отверстием в корпусе поступает из полости А в полость Б и далее в пневмоцилиндр.

Центральное и радиальное отверстия в штоке предназначены для выпуска воздуха из пневмоцилиндра в ркружающую среду после отпускания педали сцепления: шток под действием пружины отходит в первоначальное положение до упора в шайбу, впускной клапан под действием своей пружины поджимается к седлу и разобщает полости А и Б, а воздух из цилиндра выходит в окружающую ереду через клапан. Сброс воздуха в атмосферу необходим для исключения постоянного давления системы переключения делителя  на синхронизатор.

Меню