Ремонт грузовиков ЗИЛ




Регулирование состава газовоздушной смеси

Регулирование состава газовоздушной смеси, поступающей к двигателю, осуществляется дозирующе-экономайзерным устройством, в корпусе 37 которого расположены: мембрана 41 с пружиной 39; клапан 45 с пружиной 43; пластина 34 с двумя прокладками 35 и дозирующими шайбами мощностной 48 и экономичной 47 регулировки количества газа с крепежной пластиной 49. В крышке 57 редуктора установлена трубка 65 для соединения с впускным трубопроводом двигателя и разгрузочным устройством редуктора.

Разгрузочное устройство позволяет получить избыточное давление газа на выходе из редуктора, что улучшает пусковые качества и работу двигателя в режиме холостого хода, устраняет в значительной мере резкое снижение мощности («провалы») при переходе от холостого хода к нагрузочным режимам работы двигателя и повышает тем самым динамические  качества  автомобиля.

Разгрузочное устройство состоит из алюминиевого корпуса 59 с прокладками 58 и 60, мембраны 8 с упором 9, пружины 11 и штуцера 63, соединяющего полость В ( 8.7) разгрузочного устройства с впускным газопроводом двигателя через вакуумную полость 38 (см.  8.6) дозирующе-экономайзерного устройства.

При работе двигателя с частичными нагрузками и неполностью открытыми дроссельными заслонками подача газа из редуктора к смесителю осуществляется через дозирующую шайбу 47.

При полном открытии дроссельных заслонок подача газа осуществляется через канал 46 и шайбу 48.,

В процессе эксплуатации необходимо периодически очищать редуктор и при необходимости ремонтировать отдельные его узлы.

Первая ступень редуктора состоит из двух основных узлов; клапана с входным штуцером и мембраны с рычажной передачей, пружиной и регулировочной гайкой.