Ремонт грузовиков ЗИЛ




Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя при работе на бензине производится так же, как и у стандартного бензинового карбюратора автомобиля ЗИЛ-431410.

Регулировка холостого хода при работе на газе осуществляется упорным  винтом  7  (см.      8.15),   ограничивающим  закрытие дроссельных заслонок, винтом 9, регулирующим частоту вращения коленчатого вала при работе на переходном режиме, и винтом 8, который регулирует минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, а также токсичность отработавших газов.

Начиная регулировку на неработающем прогретом двигателе, надо завернуть винты до упора, но не слишком туго, а затем винты 7 и 9 отвернуть на три оборота, а винт 8 — на один оборот. После этого нужно пустить и прогреть двигатель, установить упорным винтом 7 такое наименьшее открытие дроссельных заслонок, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем следует обеднить смесь с помощью винта 8, завертывая его при каждой пробе на 1/d оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями в результате излишнего обеднения смеси. Для нормальной работы нужно обогатить смесь, вывернув винт на х/г оборота.

Правильность регулировки карбюратора при работе на газе проверяется резким нажатием и отпусканием педали управления дроссельными заслонками. Если двигатель перестанет работать, то частоту вращения коленчатого вала надо увеличить, завернув на 1/8 оборота винт 7. Если при резком нажатии на педаль вал вращается, медленно или слышны «хлопки» в карбюраторе, необходимо отвернуть винт 9 на 1/8 оборота. Если при работе двигателя при резком нажатии на педаль слышны «хлопки» в глушителе, следует завернуть винт 9 на 1/8 оборота.